- вагоносборочный участок;
- колесный участок;
- роликовый участок;
- участок наплавки гребней;
- участок ремонта торцевых дверей и крышек люков;
- инструментальный цех;
- экспериментальный цех;
- отделение ремонта пятников;
- малярный участок;
- кузнечное отделение;
- контрольный пункт автосцепки;
- кладовую;
- тележечный участок;
- инструментальное отделение малярного участка;
- автоконтрольный пункт.
Вагонное депо предназначено для ремонта грузовых вагонов. Из них:
а) полувагонов – 75%;
б) крытых – 10%;
в) платформ – 15%.
Годовой план депо составляет 3200 вагонов. Вагонное депо работает в 2 смены. Подача вагонов в депо осуществляется два раза в сутки в 7.00 и в 17.00 ч.
Ремонт вагонов в сборочном цехе осуществляется стационарным методом. Вагоносборочный цех имеет 6 стойл и общую площадь 1020 м2. Перед постановкой в сборочный цех старший мастер осматривает вагоны, стоящие на путях под депо, проверяет по трафарету правильность отцепки вагонов в ремонт, производит подборку вагонов для постановки в цех для следующей смены. Техник сборочного цеха запрашивает данные о правильности номера вагона. Проверяет соответствие номера и года постройки вагона. В зимнее время года вагоны перед постановкой их в цех обдувают сжатым воздухом под давлением шесть атмосфер. Обдувку производит слесарь сборочного цеха назначенный мастером. Расстановку вагонов по позициям производит маневровый локомотив. После расстановки вагонов по ремонтным позициям мастер сборочного цеха совместно с приемщиком вагонов определяют объем ремонтных работ, помечают мелом детали и узлы, требующие ремонта или замены. Техник производит опись ремонтных работ, составляет дефектную ведомость формы ВУ-22 в двух экземплярах, один из которых хранится в цехе в течение двух лет, а другой передается в бухгалтерию депо. Дефектная ведомость служит документом, определяющим техническое состояние вагона и основанием для получения необходимых материалов и запасных частей. Ремонтные позиции оборудованы ставлюгами для установки на них вагонов. После подъемки вагонов тележки выкатывают из-под вагона и подают на участок накопления в тележечный цех.
Автосцепное оборудование (автосцепки, тяговые хомуты, поглощающие аппараты, центрирующие приборы) снимают с вагонов и подают из сборочного цеха на участок по ремонту автосцепного оборудования. Двери полувагонов, крытых вагонов, погрузочно-разгрузочные люка снимаются с вагонов и подаются для ремонта в ремонтно-заготовительное отделение.
Тормозное оборудование, снятое с вагонов транспортируется в автоконтрольный пункт. Транспортировка вагонных деталей и узлов в подсобные цеха и обратно осуществляется мостовыми кранами грузоподъемностью 10 т, а также транспортными тележками.
Составные части и детали снятые при ремонте должны сортироваться на группы:
а) годные для постановки на вагон без ремонта;
б) требующие ремонта и восстановления;
в) не подлежащие восстановлению;
Вновь установленные на вагон при деповском ремонте детали и узлы автосцепного оборудования детали тележек и другие ответственные детали должны иметь согласно действующим технологическим условиям соответствующие клейма или трафареты, указывающие место и дату ремонта или испытания. Выпуск вагонов из ремонта без клейм или с неясными клеймами и трафаретами на ответственных деталях запрещается.
Технологическая схема движения основных деталей и узлов при деповском ремонте вагонов между цехами и отделениями показана на рисунке 2.1.
1 – вагоносборочный цех; 2 – ремонтно-заготовительный цех; 3 – цех по ремонту автотормозного оборудования; 4 – тележечный цех; 5 – колесно-роликовый цех; 6 – отделение по наплавке гребней; 7 – автоконтрольный пункт
Рисунок 2. 1 – Схема движения основных деталей и узлов при деповском ремонте вагонов между цехами и отделениями
В процессе ремонта и после его окончания качество ремонта вагонов и объем выполненных работ контролирует старший мастер. После окончания ремонта, отремонтированные вагоны сдают приемщику вагонов.
При выявлении дополнительных неисправностей лицом, производившим приемку вагонов из ремонта, дается задание по устранению неисправностей. После устранения неисправностей меловые надписи на вагонах стираются, выписывается уведомлениеВУ-36 в четырех экземплярах.
В качестве подъемно-транспортных средств в вагоносборочном участке применяются два мостовых крана грузоподъемностью 10 т и шириной пролета 18 м. Перечни основного нестандартизированного и основного стандартного оборудования вагоносборочного цеха приведены в таблицах 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1 – Перечень основного не стандартизированного оборудования вагоносборочного цеха
Наименование оборудования |
Организация-разработчик, номер проекта |
Количество |
Стационарные опоры |
ПКБ ЦВ, Т 113-00 |
24 |
Машина для демонтажа и монтажа упряжных устройств автосцепки |
ПКБ ЦВ, 1109 |
2 |
Установка для отрыва пятника |
– |
1 |
Установка для приклепывания пятников |
– |
1 |
Таблица 2.2 – Перечень основного стандартного оборудования вагоносборочного цеха
Наименование и модель оборудования |
Кол-во |
Сварочный трансформатор ТДМ-503 УД |
2 |
Установка для проверки работы тормоза на вагоне, оборудованная краном машиниста № 326 |
1 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.