Центральный процессор производит переключение на резервный канал ОД в случае отказа основного канала, при этом выдается световая сигнализация о выходе из строя одного из каналов ОД на лицевую панель ЭБ, где зелёным свечением загорается соответствующий светодиод из числа светодиодов «Обрыв датчика» из группы светодиодов «Контроль кол. пар». Если оба канала ОД выйдут из строя, соответствующий светодиод из числа светодиодов «Обрыв датчика» из группы светодиодов «Контроль кол. пар» загорится красным светом, а через 5 секунд канал управления данной колесной пары будет отключен, что отобразится на лицевой панели ЭБ одновременным постоянным свечением красным светом всей группы светодиодов соответствующей колёсной пары из числа светодиодов «Контроль кол. пар». Это будет зафиксировано как событие в энергонезависимой памяти.
Узел приема сигналов от сигнализаторов давления
Узел реализован в микросхеме ПЛИС фирмы Altera. Он принимает информацию о состоянии
выключателей сигнализаторов наличия давления в тормозных цилиндрах. Эта информация через оптоэлектронную развязку поступает в центральный процессор и на узел формирования сигналов управления ЭПК.
Центральный процессор выдает сигнал управления в узел сигнализации при условии наличия давления хотя бы в одном тормозном цилиндре (зажигается светодиод “Торможение” на лицевой панели прибора).
Узел анализа состояния цепей управления ЭПК
Узел реализован в микросхеме ПЛИС фирмы Altera. Напряжение опроса состояния цепей ЭПК подается от модуля питания прибора.
Состояние цепей управления ЭПК через оптоэлектронную развязку поступает на вход узла формирования сигналов управления ЭПК. Анализ производится по каждой цепи управления для впускных и сбрасывающих клапанов. Если значение сигнала находится на уровне логического нуля, цепь управления и ЭПК исправны. Если электрическая цепь или катушка клапана в обрыве, значение сигнала переходит в состояние логической единицы, сигнализируя об аварии. Этот сигнал, поступив в узел формирования сигналов управления ЭПК, в случае аварии блокирует канал управления колесной пары да же при наличии управляющего воздействия со стороны центрального процессора.
Узел счета времени сброса воздуха из тормозных цилиндров
Узел счета времени сброса воздуха из тормозных цилиндров представляет собой цифровой автомат, построенный на базе микросхемы ПЛИС фирмы Altera.
На вход автомата поступает следующая информация:
- наличие давления в тормозном цилиндре (от сигнализатора давления);
- наличие сигнала управления сбрасывающим клапаном;
- сигнал разрешения счета.
Алгоритм работы автомата следующий. Если в тормозном цилиндре есть воздух и обнаружен сигнал управления сбрасывающим клапаном, а так же есть сигнал разрешения, начинается счет времени сброса воздуха из тормозного цилиндра. Счет времени завершается, когда от сигнализатора давления получен сигнал отсутствия давления. Это означает, что был полный сброс воздуха из тормозного цилиндра. При этом счет останавливается и устанавливается признак готовности измерения. Если до прихода сигнала от сигнализатора давления о полном сбросе воздуха был снят сигнал управления сбрасывающим клапаном, счетчик времени сброса воздуха обнуляется и сбрасывается признак готовности измерения. Установленный признак готовности измерения предотвращает повторный запуск счета времени сброса воздуха до тех пор, пока результаты измерения не будут прочитаны процессором. Чтение результата измерения процессором автоматически обнуляет счетчик времени и сбрасывает признак готовности измерения. После этого автомат готов к измерению времени нового сброса воздуха.
Дискретность счета времени сброса воздуха из тормозных цилиндров составляет 1 миллисекунду. Максимальное время счета составляет 2 секунды.
Узел формирования сигналов управления
Узел формирование сигналов управления представляет собой 4-х канальный цифровой автомат, реализованный на базе микросхемы ПЛИС фирмы Altera.
На вход автомата по каждому каналу поступает информация:
- от центрального процессора сигналы управления ЭПК при обнаружении повышенного проскальзывания колесной пары или превышения порога по замедлению колесной пары;
- от узла анализа цепей ОД;
- от узла состояния цепей управления ЭПК;
- от узла сигнализаторов давления.
На основании этой информации принимается решение о выдаче реальных сигналов управления на ЭПК.
Если обнаружен отказ по эл. цепям ОД или ЭПК, канал управления автоматически блокируется до восстановления нормального состояния эл. цепей.
В движении при отсутствии сигналов наличия давления от всех сигнализаторов давления, управление на ЭПК не выдается. При этом наличие сигнала хотя бы от одного сигнализатора давления о наличии давления в тормозном цилиндре, разрешает выдачу управления по всем каналам.
На стоянке, отсутствие давления в тормозном цилиндре (нет сигнала от сигнализатора давления), блокирует выдачу управляющего сигнала ЭПК по соответствующему каналу.
В автомате реализован механизм счета продолжительности времени однократного воздействия на ЭПК по сбросу воздуха. По нормам МСЖД в целях обеспечения безопасности движения такое воздействие не должно превышать 5 секунд.
Если продолжительность воздействия превышает этот норматив, а колесная пара имеет при этом непрекращающееся повышенное проскальзывание, автомат снимает сигналы управления с клапанов и блокирует канал управления колесной пары. При этом выдаётся на панель управления ЭБ соответствующая световая индикация. После восстановления угловой скорости колесной пары, автомат переходит в исходное состояние и готов к выполнению очередной команды управления, а горевшая на лицевой панели ЭБ световая индикация гаснет.
Узел силовых ключей управления ЭПК
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.