После запуска системы и проведения цикла диагностики, на бортовые светодиодные индикаторы выдается интегральная информация об общем состоянии системы противоюзной защиты. Если все цепи и узлы системы исправны, зажигается индикатор зеленого цвета. Если в системе обнаружена какая либо неисправность – зажигается индикатор красного цвета. Для уточнения характера неисправности, необходимо подняться в вагон и по индикации на лицевой панели электронного блока или с использованием технологического компьютера уточнить вид неисправности.
Бортовые светодиодные индикаторы включены только на стоянке. С началом движения они гаснут.
С помощью бортовых кнопок проводится цикл автоматической проверки работоспособности ЭПК.
Цикл проверки следующий:
- после однократного нажатия кнопки гаснет светодиод общего состояния системы (“НОРМА” или “ОТКАЗ”);
- после временной задержки выдается команда на сброс воздуха из тормозного цилиндра первой колесной пары;
- индикатор наличия воздуха в тормозном цилиндре первой колесной пары должен погаснуть и по наполнению тормозного цилиндра – вновь зажечься;
- производится замер времени сброса воздуха;
- если время сброса воздуха не превышает норматива, должен на 1 секунду загореться светодиод зеленого цвета “НОРМА” и погаснуть;
- если время сброса превышает норматив – загорится на 1 секунду светодиод красного цвета “ОТКАЗ” и погаснет;
- далее после временной задержки производится проверка времени сброса воздуха из тормозного цилиндра второй колесной пары и т.д.;
- после окончания проверки всех колесных пар и после временной задержки на бортовые индикаторы вновь выводится информация об общем состоянии системы.
Бортовые кнопки при начале движения блокируются.
1.2.2.3 Описание алгоритмов функционирования ЭБ КППУ-4
Общий алгоритм функционирования ЭБ КППУ-4
Общий алгоритм функционирования приведен в таблице 5.
Таблица 5
№п/п |
Содержание действий |
1 |
Включение питания |
2 |
Конфигурирование микросхем фирмы “ALTERA” |
3 |
Если конфигурация завершена успешно переход к п. 4, иначе к п. 2 |
4 |
Рестарт центрального процессора |
5 |
Начальная инициализация центрального процессора и разрешение работы процессора диагностики и микроконтроллеров приема и первичной обработки импульсов от ОД |
6 |
Выполнение основного цикла программы центральным процессором. При нажатии кнопки общего сброса переход к п. 4 |
7 |
Выполнение цикла программы процессором диагностики |
8 |
Выполнение цикла программы каждым первичным микроконтроллером |
Алгоритм функционирования центрального процессора
Алгоритм функционирования центрального процессора приведен в таблице 6.
Таблица 6
№п/п |
Содержание действий |
1 |
Ожидание сигнала “Завершение конфигурирования”. |
2. |
Чтение из энергонезависимой памяти параметров настройки системы. Обнуление и начальная установка переменных |
3 |
Выполнение цикла проверки светодиодов на лицевой панели прибора. |
4 |
Выдача разрешения работы процессора диагностики и первичных микроконтроллеров. |
5 |
Переход на выполнение основного цикла алгоритма п. 6. |
6 |
Чтение состояния цепей ОД. Выдача результатов на индикаторы. При обнаружении неисправности ОД, выполняется переключение на резервный канал, если он ещё не был включен. |
7. |
Чтение значений длительностей импульсов по каждой колесной паре из буферов обмена. Чтение значений ускорений/замедлений колесных пар. |
8 |
Расчет и формирования управляющих воздействий |
9 |
Выдача управляющих воздействий. Выдача на индикаторы. |
10 |
Если нет движения, проверка нажатия кнопок тестирования на лицевой панели. Выполнение цикла тестирования. Если есть движение, кнопки не опрашиваются. |
11 |
Обслуживание запросов от технологического компьютера |
12 |
Переход к п. 6. |
13 |
При нажатии на кнопку «Сброс» переход к п. 2. |
Алгоритм функционирования процессора диагностики
Алгоритм функционирования процессора диагностики приведен в таблице 7.
Таблица 7
№п/п |
Содержание действий |
1 |
Начальная инициализация |
2 |
Запоминание в журнале событий время включения КППУ-4 |
3 |
Анализ состояния системы и запись в журнал событий отказов системы. |
4 |
Обслуживание запросов от технологического компьютера |
5 |
Организация обмена информацией с центральным процессором. |
6 |
Запоминание в журнале событий время выключения КППУ-4 |
1.2.2.4 Описание принципа работы осевого датчика ОДМ – 2М
Описание работы осуществляется по реальной конструкции осевого датчика ОДМ – 2М.
ОД в целом представляет собой двухканальный преобразователь-формирователь, обеспечивающий преобразование изменяющегося светового потока в импульсные сигналы с частотой следования, кратной угловой скорости движения колёсной пары, и формирование из них логического сигнала для передачи его на вход ЭБ КППУ-4 по одному из двух каналов, находящемуся в исправном состоянии.
Механизм ОД состоит из плавающей муфты и стробдиска собранных на одном валу в единый узел и вращающихся в подшипниках корпуса с угловой скоростью колёсной пары. На внутренних рёбрах корпуса установлен двухканальный электронный модуль собранный на специальной точной технологической оснастке. В модуле используются оптоэлектронные датчики с обратной связью, что позволяет компенсировать снижение эмиссии излучающего светодиода и обеспечивать при правильной эксплуатации установленный режим работы в течении длительного времени.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.