1.1.1 Назначение изделия
Комплекс процессорного противоюзного устройства с измерителем скорости для четырёхосного вагона «БАРС-4МО» (КППУ-4) предназначен для предотвращения юза и исключения блокировки колёсных пар при торможении, чем достигается защита поверхностей катания колёсных пар от повреждений, повышения безопасности движения, увеличения эффективности торможения и измерения значений текущей скорости.
КППУ-4 относится к продукции производственно-технического назначения в области ресурсосбережения и охраны окружающей среды и выполняет функции автоматического обнаружения повышенного проскальзывания любой колёсной пары четырёхосного вагона, выдачи сигналов рабочих команд в исполнительные органы тормозной системы вагона и диагностики целостности цепей осевых датчиков, впускных и сбрасывающих клапанов, а также световой индикации на лицевой панели электронного блока (светодиоды) соответствующего состояния контролируемых и исполнительных органов, а также определения пороговых значений текущей скорости движения вагона и выдачи управляющих сигналов в системы управления дверьми и МРТ.
КППУ-4 изготавливается и поставляется заказчикам по ИТ1.036.004 ТУ1 или по ИТ1.036.004-01 для оборудования четырёхосных вагонов с бортовой сетью 50В.
1.1.2 Технические характеристики
Таблица 1 Технические характеристики
Наименование параметра |
Техническая характеристика |
КППУ-4 в сборе |
|
Контроль проскальзывания колёсных пар в диапазоне скоростей, км/час |
0,2±0,1 - 300 |
Формирование управляющих команд: |
|
Формирование управляющих команд |
автоматическое |
Дискретность управления по углу поворота колёсной пары, град |
12 ±1 |
Разрешающая способность по углу поворота колёсной пары, град |
2,0 |
Точность измерения углового ускорения любой кол. пары, % |
1,5 |
Дискретность установки порогов срабатывания по угловому ускорению, м/сек2 |
0,05 |
Сохранение безопасности движения при обрыве осевых датчиков |
автоматическое |
Управление электропневматическими клапанами: |
|
Количество впускных клапанов, управляемых КППУ- 4, шт. |
4 |
Управление впускным ЭПК |
автоматическое |
Напряжение управляющего сигнала постоянного тока, В |
110 ±30% (50 ±30%)* |
Допустимый ток в цепи любого впускного ЭПК, А, не более |
0,2 |
Количество сбрасывающих клапанов, управляемых КППУ-4, шт. |
4 |
Управление сбрасывающими ЭПК |
автоматическое |
Напряжение управляющего сигнала постоянного тока, В |
110 ±30% (50 ±30%)* |
Допустимый ток в цепи любого сбрасывающего ЭПК, А, не более |
0,2 |
Защита колёсных пар от синхронного вхождения в юз |
автоматическая |
Электропитание КППУ-4: |
|
Ток, потребляемый КППУ-4 от источника питания, А, не более |
0,3 |
Напряжение питания постоянного тока, В |
110 ±30% (50 ±30%)* |
Основной режим питания |
от статического преобразо-вателя или генератора |
Резервный режим питания |
от аккумуляторной батареи (в режиме разряда) |
Масса изделия, кг., не более |
60,0 |
Продолжение таблицы 1 Технические характеристики
Наименование параметра |
Техническая характеристика |
Электронный блок ( ЭБ ) КППУ-4 |
|
Индикация включённого состояния КППУ-4 |
загорание светодиода“Вкл.” на лицевой панели ЭБ |
Сигнализация обрыва в эл. цепях подключения осевых датчиков |
Мигание светодиодов “Обрыв датчика.1,2,3,4” на панели ЭБ, соот-ветствующих нарушенным цепям |
Сигнализация обрыва в эл. цепях подключения ЭПК |
Мигание светодиодов “Впуск. клапаны 1,2,3, 4”, “Сбрас. клапаны 1,2,3,4” на лицевой панели ЭБ, соот-ветствующих нарушенным цепям. |
Сигнализация повышенного проскальзывания колёсных пар: - при возникновении замедления угловых скоростей (проскальзывании) отдельных колёсных пар выше порога, установленного для включения режима "перекрыши" - при возникновении замедления угловых скоростей (проскальзывании) отдельных колёсных пар выше порога, установленного для включения режима принудительного сброса воздуха (включения сбрасывающих клапанов) |
загорание светодиодов из числа “Впуск. клапаны 1,2,3, 4”, соответ-ствующих проскальзывающим колёсным парам; горение светодиодов из числа “Впуск. клапаны 1,2,3,4”, “Сбрас. клапаны 1,2,3, 4”, соответствующих проскальзывающим колёсным парам |
Режим контроля работоспособности КППУ-4 |
осуществляется при нажатии кнопок "Контроль кол. пар 1,2,3,4” |
Сигнализация на лицевой панели ЭБ в режиме самоконтроля |
загорание светодиодов “Впуск. клапаны 1,2,3,4” и “Сбрас. клапаны 1,2,3,4”, кроме проверяемой колёсной пары |
Управляющие сигналы в режиме самоконтроля : - для управления впускными клапанами |
подача напряжения 110 В (50В) на впускной ЭПК контролируемой колёсной пары |
- для управления сбрасывающими клапанами |
подача напряжения 110 В (50В) на сбрасывающий ЭПК контролируемой колёсной пары |
Точность измерения пороговых скоростей в диапазоне от 1,0 до 300 км/час, %, не хуже |
3,5 |
Напряжение управляющего сигнала постоянного тока в МРТ и систему управления дверями, В |
110 ±30% (50 ±30%)* |
Защита ЭБ от коротких замыканий во внешних эл. цепях подключения бортовых пультов вагона |
Имеется |
Защита ЭБ от коротких замыканий в эл. цепях подключения впускных клапанов |
Имеется |
Защита ЭБ от коротких замыканий в эл. цепях подключения сбрасывающих клапанов |
Имеется |
Режим автоматической диагностики и индикации исправности с бортовых пультов вагона |
Имеется |
Интерфейс для связи с технологическим компьютером |
RS-232 |
Порог защиты от кратковременных выбросов питающего напряжения, В, не более |
385 |
Порог защитного отключения, В, не выше |
55 |
Защита от короткого замыкания |
Имеется |
Защита от перегрузки по выходу |
Имеется |
Защита от перегрева |
Имеется |
Сопротивление изоляции электрических цепей ЭБ: |
|
- в нормальных климатических условиях, мОм, не менее |
10,0 |
- при повышенной рабочей температуре, мОм, не менее |
2,0 |
Габаритные размеры, мм |
405 х 278 х 135 |
Масса, кг, не более |
8,0 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.