Комплекс процессорного противоюзного устройства с измерителем скорости для четырёхосного вагона: Руководство по эксплуатации, страница 10

Узел силовых ключей осуществляет непосредственно управление катушками ЭПК. Этот узел реализован на паре полевых транзисторах типа IRF9630 и IRF630.

Узел имеет гальваническую развязку между низковольтными цепями выработки управляющих воздействий и исполнительными высоковольтными ключами.

Транзисторы защищены диодами от токов самоиндукции. Для защиты транзисторов от токов короткого замыкания в каждом канале управления установлены самовосстанавливающиеся предохранители.

Узел  энергонезависимой  памяти

Узел энергонезависимой памяти предназначен для хранения журнала событий, происходящих в системе. В качестве энергонезависимой памяти использована микросхема фирмы Atmel АT45D081. Емкость памяти обеспечивает накопление без перезаписи информации до 1.5 лет. Если количество информации будет превышать лимит памяти, старые записи будут перезаписываться новыми.

Одна запись журнала событий включает следующую информацию:

- дата возникновения события (день, месяц, год);

- время возникновения события (час, минута, секунда);

- скорость движения вагона (км/час);

- состояние цепей  ОД  по колесным парам (норма/авария);

- состояние цепей ЭПК (норма/авария);

- выдача управляющего воздействия на ЭПК;

- время сброса воздуха из каждого тормозного цилиндра (в миллисекундах);

- состояние бортового питания (норма/авария).

Здесь же фиксируется дата и время включения и выключения электронного блока, а так же наработка прибора (в часах) и количество защитных срабатываний, с указанием даты начала регистрации.

Узел  системного  времени         

Узел  системного  времени  реализован  на  микросхеме  фирмы  Dallas  типа  DS12887 с

энергонезависимым питанием. В этой микросхеме ведется автоматический счет текущей календарной даты  и  времени.

Установки даты и времени производится от технологического компьютера с установленным программным  обеспечением по  интерфейсной  линии  связи  RS-232.

Узел  хранения  системных  настроек

Узел хранения системных настроек представляет собой энергонезависимую Flash память. При включении прибора центральный  процессор считывает данные и настраивает режимы  работы  ЭБ.

Параметры системных настроек загружаются в ЭБ со стороны технологического компьютера с установленным программным обеспечением по интерфейсной линии связи  RS-232.

Узел  звуковой  сигнализации

На плате модуля управления установлен генератор звуковых сигналов. Звуковая сигнализация выдается при включении прибора в виде трехкратного сигнала. Это означает, что внутренняя инициализация прошла нормально и  ЭБ готов к работе.

При проведении проверки работоспособности  ЭПК от кнопок на лицевой панели ЭБ, звуковая сигнализация используется для информирования о длительности времени сброса воздуха. Звуковой сигнал выдается после окончания процесса измерения. Если время сброса воздуха из тормозного цилиндра не превышает нормативного значения (не более 400 мсек.) звуковой сигнал не выдается. Если время сброса превышает 1 секунду – выдается однократный звуковой сигнал продолжительностью  1  секунда.  Если время сброса находится в интервале между 400 мсек. и  1 секундой,  то  узел звуковой сигнализации  каждые 100 мсек. превышения времени сброса отмечает звуковым сигналом средней продолжительности (примерно 0.5 секунды), а каждые 20 мсек. – звуковым сигналом короткой продолжительности (примерно 0.25 секунды). 

Пример: если время сброса воздуха из тормозного цилиндра составляет 680 миллисекунд, будет выдана следующая последовательность звуковых сигналов:

- два сигнала средней продолжительности;

- четыре сигнала короткой продолжительности.

Пауза между последовательно следующими звуковыми сигналами составляет примерно 0.25 секунды, что является достаточным для четкого распознавания.

Узел  формирования  интерфейса  RS-232

На печатной плате модуля управления  на микросхеме  MAX232CPE  фирмы “Maxim” выполнен узел формирования электрического интерфейса RS-232.  Назначение узла состоит в согласовании  уровней электрических сигналов между элементами модуля управления  ЭБ  и входными цепями последовательного интерфейса технологического компьютера.

Программный интерфейс обеспечивает обмен информацией между ЭБ  и  технологическим компьютером.

С помощью программного обеспечения технологического компьютера имеется возможность получать диагностическую информацию о состоянии узлов и внешних цепей, подключенных к ЭБ, а так же производить настройку изменяемых параметров функционирования  ЭБ.  В частности, на экране технологического компьютера можно наблюдать в виде графиков  скоростей  работоспособность ОД  при  движении  вагона. Следует отметить, что данный режим является исключительно отладочным и диагностическим и не предусматривает непрерывное использование при эксплуатации. Это означает, что для передачи пакета данных о скорости движения колесных пар, используется процессорное время центрального процессора,  что  неизбежно отражается на продолжительности цикла выполнения основного алгоритма по приему, обработке и выдаче управляющих воздействий.

К проведению диагностических работ допускаются лица, прошедшие  соответствующее  обучение  и  получившие  аттестацию  изготовителя  КППУ-4.

Настройку параметров функционирования КППУ-4 допускается  выполнять  только представителям  фирмы-изготовителя  КППУ-4  с использованием специализированного программного обеспечения. Это вызвано тем, что даже непреднамеренное изменение настроек прибора, может вызвать его частичную или полную неработоспособность.

Узел  опроса  бортовых  кнопок  и  управления  бортовыми  индикаторами

По обоим бортам вагона установлены кнопки запуска автоматического тестирования работы электропневмоклапанов и светодиодные индикаторы общего состояния системы противоюзной защиты “НОРМА” или “ОТКАЗ”.

Управление светодиодными индикаторами осуществляется центральным процессором, расположенным на плате модуля управления. Выходные цепи управления светодиодными индикаторами оборудованы самовосстанавливающимися предохранителями. Они защищают выходные транзисторы от повреждений при неполадках во внешних электрических цепях вагона.