Особенности командно-ролевого взаимодействия менеджеров среднего и высшего звена международной и российских компаний, страница 10

4.  Профессиональная дифференциация ролевой принадлежности (ролевых предпочтений) сотрудников компаний «Х», «Y» и  «

      Данные относительно дифференциации ролевой принадлежности в зависимости от профессиональной категории сотрудников исследуемых кампаний представлены в таблицах 5-7 и рисунках 2-4.

 Описание и анализ данных по компании «Х».  

Таблица 5

Профессиональная дифференциация ролевой принадлежности (ролевых предпочтений) сотрудников компании "X" ( в %)

Командные роли

Профессиональные роли специалистов

Бизнес- аналитики

IT -специалисты

1.Практик - организатор

27.3

40.0

2.Координатор

45.5

24.0

3.Оформитель решения

18.2

12.0

4. Генератор идей

18.2

-

5. Инноватор

54.6

64.0

6. Эксперт

27.3

32.0

7.Коммуникатор

18.2

16.0

8. Доводчик

36.4

28.0

Рис.2. Профессиональная дифференциация ролевой принадлежности сотрудников компании «Х»

      Из таблицы 2 и рисунка 2 видно, что обеим категориям сотрудников – IT-специалистам и бизнес-аналитикам присущи сходные структурные модели ролевой принадлежности. По сути можно говорить об общей (единой) модели, которая имеет определенное своеобразие в реализации каждой из категорий сотрудников.

      Так, для IT-специалистов характерна четко выраженная «ролевая вертикаль» в организации и исполнении профессиональной деятельности, в которой ведущей ролью является роль инноватора, а остальные роли образуют своеобразный «фундамент», обеспечивающий межролевое взаимодействие с другими членами команды.

       В соответствии с  количественной выраженностью ролевых предпочтений модель профессионального поведения этой категории сотрудников может быть описана следующим образом:

-  первостепенное значение имеют инновационность и поисковая активность, самостоятельность, самоорганизация и самоконтроль (сотрудники сами ставят цели,  организуют и экспертируют (оценивают) свою деятельность);

-  следующим по значимости является способность довести свою деятельность до определенного результата или продукта и встроить его  в общую схему (систему) деятельности подразделения или команды или конечный продукт;