2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В СОРТОПРОКАТНОМ ЦЕХ ОАО «СЕВЕРСТАЛЬ».
2.1.Характеристика сортопрокатного цеха В состав сортопрокатного цеха входят четыре прокатных стана, предназначенных для выпуска проволоки, мелкого и среднего сортового проката:
Стан «350» полунепрерывный, введен в эксплуатацию в 1963 году и предназначен для производства проката следующего сортамента:
сталь квадратная стороной 45, 48, 50 мм;
сталь круглая диаметром 28 – 105 мм;
сталь полосовая 50 – 120 * 10 – 40 мм;
сталь угловая №№ 45 - 75;
сталь для армирования железобетонных конструкций №№ 30 – 40;
другие профиля эквивалентного сечения.
Стан 350 состоит из 13 клетей, расположенных в три линии.
Первая черновая линия состоит из 6-ти горизонтальных клетей и 2-х вертикальных клетей. Первая клеть расположена отдельно, остальные объединены в две непрерывные групп. Вторая линия промежуточная, включает две отдельно стоящие горизонтальные клети. Третья линия состоит из четырех клетей – две горизонтальные клети и две вертикальные клети, образующие непрерывную группу.
В состав основного технологического оборудования входят делительные ножницы, кантователи, холодильники, правильные машины, ножницы холодной резки. Нагрев исходной заготовки осуществляется в четырех методических печах.
За длительное время эксплуатации оборудование стана морально устарело, физически износилось, и выявились его конструктивные недостатки. В проектах технического перевооружения комбината предусматривались различные объемы реконструкции и совершенствования оборудования стана 350, однако намечаемые основные мероприятия не были осуществлены, за исключением замены отдельных узлов и механизмов.
Проектная производительность стана 350 составляет 900 тыс. тонн в год.
Мелкосортный стан 250. Непрерывный мелкосортный стан изготовлен фирмой SKET и введен в эксплуатацию в 1961 году.
Стан предназначен для производства круглой стали диаметром от 10 до 28 мм, шестигранной, полосовой и угловой стали эквивалентного сечения. Проектная производительность стана – 600 тыс.тонн в год.
Проволочный стан 150. Стан непрерывный, четырехниточный, поставки SKET, введен в эксплуатацию в 1965 году, предназначен для производства катанки диаметром от 5,5 до 12 мм в бунтах.
В 1981 году стан был реконструирован с переходом на новую технологию производства катанки без моталок, с увеличением массы бунта с 600 до 900 кг. Проектная производительность стана составляет 800 тыс. тонн в год.
Проволочный стан 280. Стан непрерывный, четырехниточный, поставки фирмы Ждяс (ЧССР).
Введен в эксплуатацию в 1964 году, предназначен для производства катанки диаметром от 6 до 10 мм в бунтах массой до 560 кг из заготовки сечением 80х80 мм, длиной до 11800 мм.
С апреля 1997 года стан выведен из эксплуатации.
2.2. Анализ системы менеджмента качества сортопрокатного цеха Система менеджмента качества СПЦ в соответствии с требованиями международного стандарта МС ИСО 9001:2000, а также ИСО/ТУ 16949:2002 предусматривает решение следующих основных задач:
- установление процессов, определение их последствий и взаимосвязей, направленных на достижение и стабильное поддержание качества продукции на уровне, обеспечивающем постоянное удовлетворение установленных требований потребителей;
- определение критериев и методов, необходимых для обеспечения уверенности руководства сортопрокатного цеха в том, что качество продукции, технические и организационные средства по его достижению соответствуют запланированным;
- обеспечение уверенности в получении информации, необходимой для реализации процессов и их мониторинга;
- измерение, осуществление мониторинга и анализа процессов, реализация мероприятий, необходимых для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения, направленного на обеспечение уверенности потребителя (путем предоставления доказательств), что качество продукции СПЦ и условия ее поставки соответствуют его потребностям и нормативной документации.
Процедура по управлению качеством сортопрокатного цеха утверждается начальником сортопрокатного цеха и выполняет функцию постоянного справочного материала при внедрении системы менеджмента качества, поддержании ее в рабочем состоянии и совершенствовании. А так же позволяет получить уверенность в способности сортопрокатного цеха выпускать продукцию стабильного качества в соответствии с требованиями контрактов.
Процедура по качеству используется для:
- для предъявления потребителям (заказчикам) продукции при заключении контрактов;
- для внутренней проверки эффективности функционирования системы менеджмента качества СПЦ;
- для предъявления сертифицирующему и инспектирующему органам.
Этапами работы по управлению документацией в системе менеджмента качества являются: разработка, согласование, утверждение, регистрация, издание, учет, внедрение, проверка, пересмотр, внесение изменения, продление срока действия, отмена, изъятие из обращения устаревших документов, хранение, в том числе в архиве, идентификация, информационно-справочное обслуживание.
Рабочие места обеспечиваются всей технологической и нормативной документацией, необходимой для качественного выполнения технологических операций и их контроля. Выписки из технологической и нормативной документации на рабочих местах утверждаются уполномоченным по системе менеджмента качества.
По истечении месяца осуществляется регистрация данных о качестве переката в техническом отчете сортопрокатного цеха на основании результатов анализов участка отдела технического контроля и отдела испытаний.
Источником информации об отклонениях и несоответствиях требованиям нормативной и технической документации являются акты, протоколы комиссий и документы, поступающие от потребителей внутренних и внешних.
В СПЦ функционирует процесс обеспечения своевременного анализа, распределения и внедрения всех технических стандартов, технических условий, в том числе и от потребителей, а также изменений, основанных на графике, требуемом потребителями. Своевременный анализ проводится в две рабочие недели.
Руководство СПЦ обеспечивает свидетельство своего обязательства по разработке и внедрению системы менеджмента качества, атакже постоянному улучшению, ее эффективности посредством:
- доведения до сведения структурных подразделений важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и регламентирующих требований;
- ознакомление и практической реализации Политики ОАО «Северсталь» в области качества;
- разработки программы в области качества;
- обеспечения разработки целей СПЦ в области качества;
- проведения анализа системы менеджмента качества со стороны руководства СПЦ;
- обеспечения СПЦ необходимыми ресурсами.
Политика обеспечивает основу для анализа достижения заявленных целей в области качества.
При разработке целей СПЦ в области качества учитываются :
- фактические и будущие потребности ОАО «Северсталь» и обслуживаемых рынков;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.