Анализ системы управления качеством продукции в сортопрокатном цех ОАО «Северсталь», страница 2

-  соответствующие выводы анализа со стороны руководства;

-  фактические показатели производства СПЦ;

-  уровни удовлетворенности заинтересованных сторон;

-  результаты самооценки;

-  сравнение с лучшими достижениями;

-  ресурсы, необходимые для достижения целей,

-  отзывы потребителей о качестве продукции СПЦ.

Высшее руководство СПЦ определяет цели в области качества и виды измерений, которые учитывают ожидания потребителей и являются достижимыми в течение 1 года.

Исходными данными для результативного и эффективного планирования являются:

стратегия СПЦ в общей стратегии ОАО «Северсталь»;

-  определенные цели СПЦ;

-  определенные потребности и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон;

-  оценка законодательных и регламентирующих требований;

-  оценка данных о характеристиках продукции;

-  оценка данных о характеристиках процессов;

-  уроки, извлеченные из предыдущего опыта;

-  установленные возможности для улучшения;

-  оценка соответствующих рисков и данных об их уменьшении.

В рамках системы менеджмента качества на каждом этапе жизненного цикла продукции осуществляется три вида деятельности:

-  обеспечение качества;

-  управление качеством;

-  улучшение качества.

Деятельность по обеспечению качества продукции осуществляется путем планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа жизненного цикла продукции таким образом, чтобы продукция удовлетворяла определенным требованиям по качеству.

Планирование качества осуществляется при подготовке ежегодного плана  мероприятий  по управлению качеством металлопродукции.

Проверка выполнения плана мероприятий СПЦ по качеству продукции производится уполномоченным по системе менеджмента качества 1 раз в квартал на совещаниях по качеству с предоставлением в УК отчёта о реализации поставленных целей.

Рассматривается необходимость:

-  приобретения средств управления,  оборудования, технологической оснастки, ресурсов;

-  обучения  персонала с целью приобретения навыков,  которые могут понадобиться для достижения требуемого качества;

-  совершенствования  методов  управления качеством,  средств контроля и испытаний.

Управление качеством продукции представляет собой деятельность оперативного характера:

-  выявление и устранение несоответствий в продукции, произ­водстве, системе менеджмента качества на основе результатов всех видов конт­роля и проверок;

-  анализ и устранение причин, вызвавших несоответствие.

Управление качеством осуществляется на всех этапах жизненного цикла продукции в соответствии со стандартами предприятия, технологическими инструкциями и другими документами.

Деятельность по улучшению качества продукции осуществляется в форме анализа существующих проблем в области качества и определения путей их решения.

В совокупности эти виды деятельности направлены на реализацию следующих принципов:

-  предупреждение появления несоответствий;

-  выявление допущенных несоответствий;

-  обеспечение анализа несоответствий с целью вы­явления и устранения причин их возникновения.

Внутренний обмен информацией. Процесс информирования по вопросам политики в области качества направлен на улучшение деятельности организации и непосредственно вовлекает персонал в достижение целей в области качества.

Деятельность по информированию включает:

-  информирование, проводимое руководством в структурных подразделениях, рабочих участках и местах;

-  совещания по системе менеджмента качества;

-  использование досок объявлений, информационных листов;

-  обзоры, подготовленные работниками и наглядно представленные предложения и т.д.

Анализ системы менеджмента качества осуществляется с целью оценки эффективности ее функционирования, реализации Программы СПЦ в области качества.

Ответственность за организацию работ по анализу Системы качества со стороны руководства возлагается на  менеджера по технологии СПЦ.

Сбор необходимой дополнительной информации для анализа возлагается на  менеджера по технологии СПЦ, старших мастеров станов 150, 250, 350, старшего мастера участка отдела технического контроля СПЦ, старшего мастера по отгрузке. Результаты анализа менеджер по технологии СПЦ передает на рассмотрение начальнику цеха, участникам еженедельного совещания руководства СПЦ по качеству. Менеджер по технологии СПЦ периодически (1 раз в 3 месяца) обобщает результаты внутренних проверок, результаты анализа несоответствующей продукции, внешних проверок и другую информацию по качеству.

Менеджер по технологии СПЦ составляет ежегодный сводный отчет о выполнении плана мероприятий по совершенствованию Системы менеджмента качества в цехе и передает его на рассмотрение и утверждение начальнику СПЦ.

Оперативный контроль над реализацией мероприятий  осуществляет  менеджер по технологии  СПЦ.

Данный анализы со стороны руководства включает в себя все элементы системы менеджмента качества СПЦ и тенденции её функционирования, а также основную часть процесса постоянного улучшения.

Схема последовательности действий по анализу системы менеджмента качества

Частью анализа со стороны руководства является  мониторинг целей в области качества, результаты самооценки, а также регулярная отчётность и оценивание затрат на плохое качество.

Эти результаты регистрируются, чтобы обеспечить как минимум свидетельство достижения:

-  целей в области качества, установленных в Программе в области качества СПЦ;

-  удовлетворённости потребителей поставленной продукцией.

Входные данные для анализа со стороны руководства сортопрокатного цеха включают в себя анализ фактических и потенциальных отказов технологических процессов на месте их воздействия на качество, безопасность или окружающую среду.

Выходные данные анализа со стороны руководства цеха включают в себя все решения и действия, относящиеся к: