Анализ системы управления качеством продукции в сортопрокатном цех ОАО «Северсталь», страница 3

а) повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов;

б) улучшению продукции СПЦ согласно требованиям потребителей;

в) потребности в ресурсах.

Данные решения заносятся в протоколы совещаний по качеству продукции, и являются обязательными к исполнению всеми работниками сортопрокатного цеха.

Руководство сортопрокатного цеха постоянно стремится к удовлетворению интересов своих работников, принимая за основу положение, что «Сотрудник, имеющий хорошую мотивацию – это лучшая гарантия качества и производительности».

Для достижения целей улучшения своей деятельности в области качества поощряетсявовлечение персонала и повышение его квалификации посредством :

-  планирования обеспечения постоянной подготовки и карьеры;

-  определения ответственности и полномочий персонала;

-  разработки личных и коллективных целей, менеджмента процесса улучшения и оценивания результатов;

-  содействия вовлечению персонала при постановке целей и принятии решений;

-  признания и вознаграждения персонала;

-  содействия открытому, двустороннему обмену информацией;

-  постоянного анализа потребностей своих работников;

-  создания условий, поощряющих нововведения;

-  обеспечения эффективной коллективной работы;

-  информирования о предложениях и мнениях;

-  использования оценки степени удовлетворенности персонала;

-  расследования причин текучести персонала.

Цель профессионального обучения персонала и его мотивация - способствовать активному участию каждого сотрудника в конкретном виде деятельности и реализации Программы в области качества СПЦ.

Ответственность за подготовку, повышение квалификации персонала возлагается на менеджера отдела по персоналу СПЦ, который взаимодействует с управлением по персоналу дирекции по кадрам ОАО “Северсталь”.

Требования к квалификации персонала установлены на основе тарифно-квалификационных справочников, в инструкциях о должностных обязанностях и стандартных схемах профессионального роста рабочих.

На основе схем профессионального роста составляются индивидуальные планы профессионального роста рабочих, которые сводятся в план подготовки и повышения квалификации рабочих СПЦ.

Каждый  руководящий  работник и специалист сортопрокатного цеха составляет личный план развития. На основе этих планов составляется план развития руководителей и специалистов сортопрокатного цеха.

Управление  по персоналу дирекции по кадрам ОАО “Северсталь” составляет общий план подготовки кадров ОАО. Программы обучения составляются в соответствии с методическими указаниями по разработке программ обучения. Из СПЦ в управление по персоналу поступает заявка о направлении работников на обучение. На основании заявки издается приказ Директора по кадрам об обучении работников. На основании приказа в цехе издаётся распоряжение начальника сортопрокатного цеха о направлении на обучение конкретных работников цеха. Обучение ведется под контролем работников управления по персоналу.

Подтверждение квалификации персонала осуществляется в соответствии с требованиями трудового законодательства, локальных актов ОАО «Северсталь» с учетом заключений аттестационных комиссий.

Управление оборудованием включает техническое обслуживание и ремонт. Техническое обслуживание и ремонт оборудования:

-  сводных годовых графиков капитальных ремонтов основного оборудования разрабатываемых в дирекции по производству на основании предложений цехов и производств, утверждаемых директором по производству и хранящихся у главных специалистов цеха, начальника технического отдел;

-  годовых графиков капитальных ремонтов не основного оборудования разрабатываемых механиком, электриком и энергетиком цеха , утверждаемых начальником СПЦ и хранятся у старших мастеров и главных специалистов.

-  ежемесячных графиков плановых ремонтов основного оборудования разрабатываемых заместителем по техническому обслуживанию и утверждаемых директором по производству, хранящихся у начальников участков, главных специалистов, начальника технического бюро.

Текущий ремонт оборудования осуществляется персоналом  сортопрокатного цеха  или с  привлечением сторонних организаций в соответствии с утвержденным «Положением о текущих ремонтах  отдельных агрегатов ОАО "Северсталь».

Капитальный ремонт проводится персоналом сортопрокатного цеха или с привлечением сторонних организаций на основании «Положения о капитальном  ремонте  основных промышленно-производственных фондов  предприятий системы  Министерства промышленности».

Руководство СПЦ обеспечивает позитивное влияние производственной среды на мотивацию, удовлетворенность и работу персонала с целью улучшения деятельности организации в области качества.

В СПЦ идентифицированы процессы по обеспечению качества закупаемой продукции, в котором используются следующие методы:

-  получение и оценивание статистических данных организацией;

-  входной контроль и (или) испытания, такие, как выборочный контроль, основанный на рабочих характеристиках;

-  оценки второй или третьей стороной или проверки предприятий поставщика, когда это связано с записями, свидетельствующими о приемлемом качестве поставленной продукции;

-  оценка деталей назначенной лабораторией;

-  прочий метод, согласованный с потребителем.

В сортопрокатном цехе осуществляется деятельность по отслеживанию поставщика,  мониторингу подвергаются следующие показатели:

-  качество поставленной продукции;

-  нарушения в обеспечении потребителя, включая возвраты эксплуатируемых изделий;

-  выполнение графика поставок (включая случаи с дополнительной стоимостью перевозки);

-  специальный статус уведомлений потребителя, связанных с вопросами качества или поставки.

Цель системы менеджмента качества на стадии производства -  установление и реализация процедур, обеспечивающих стабильность качества подката.