Анализ системы управления качеством продукции в сортопрокатном цех ОАО «Северсталь», страница 7

Процесс определения инфраструктуры, необходимой для достижения результативного и эффективного жизненного цикла продукции, включает:

-  обеспечение инфраструктуры, определенной с точки зрения целей, функциональности, эксплуатационных характеристик, готовности, затрат, охраны труда и безопасности;

-  разработку и внедрение методов технического обслуживания и ремонта;

-  оценку инфраструктуры в сравнении с потребностями и ожиданиями заинтересованных сторон;

-  рассмотрение вопросов окружающей среды (сохранение природы, загрязнение, отходы).

Инфраструктура, необходимая для достижения результативного и эффективного жизненного цикла продукции определяется организационной структурой ОАО «Северсталь» по осуществлению общего руководства качеством.

Инфраструктура обеспечивается наличием В СПЦ следующих ресурсов

-  здания, сооружения, производственные, бытовые помещения,

-  средства труда и производственное оборудование,

-  контрольно-измерительная аппаратура,

-  контрольно-испытательное и поверочное оборудование;

-  транспортные средства.

-  связь, компьютерные сети и универсальные технические средства обработки информации.

При создании необходимой производственной среды учитываются:

-  методы творческой работы и возможности более полного вовлечения с целью реализации потенциала персонала предприятия;

-  правила техники безопасности;

-  эргономика и размещение рабочих мест;

-  взаимодействие в социальной сфере;

-  средства обслуживания персонала в организации;

-  отопление, влажность, освещение, воздушная вытяжка;

-  санитарные условия, чистота, шум, вибрация и загрязнение.

При создании необходимой производственной среды учитываются:

-  методы творческой работы и возможности более полного вовлечения с целью реализации потенциала персонала предприятия;

-  правила техники безопасности;

-  эргономика;

-  размещение рабочих мест;

-  взаимодействие в социальной сфере;

-  средства обслуживания персонала в организации;

-  отопление, влажность, освещение, воздушная вытяжка;

-  санитарные условия, чистота, шум, вибрация и загрязнение. [9]

Процедура по управлению качеством является:

-  для персонала сортопрокатного цеха – руководящим документом, регламентирующим его деятельность в рамках системы менеджмента качества, для достижения целей в области качества на уровне подразделения и, в конечном счете, реализации Политики в области качества ОАО «Северсталь»;

-  для потребителей продукции – документом, позволяющим получить уверенность в способности сортопрокатного цеха выпускать продукцию стабильного качества в соответствии с установленными требованиями;

-  для поставщиков сырья и материалов – основой для построения и поддержания собственных систем менеджмента качества, гармонизированных с настоящей системой менеджмента качества и обеспечивающих удовлетворение требований сортопрокатного цеха по качеству продукции и поставок.

Процедура по управлению качеством  применяется:

-  для  предъявления  потребителям  (заказчикам) продукции при заключении контрактов;

-  для внутренней проверки эффективности функционирования системы качества сортопрокатного цеха;

-  для предъявления сертифицирующим и инспектирующим органам.

Процедура определяет порядок взаимодействия и ответственность персонала сортопрокатного цеха за выпуск качественной продукции.

Персонал СПЦ в соответствии со своими должностными обязанностями сотрудничает с персоналом других подразделений ОАО «Северсталь» и участвует в части его касающейся в процессах:

-  маркетинга рынка металлопродукции;

-  продажи продукции;

-  управления ресурсами (финансы, информация, имущество, интеллектуальная собственность);

-  управления стратегическим развитием Общества.

Весь руководящий состав сортопрокатного цеха вовлечен и участвует в процессе повышения качества, начиная от начальных этапов формирования стратегических целей, до конкретных тактических решений, которые могут существенно повлиять на общее управление качеством. Одна из главных задач руководства - это учет требований качества на самых ранних этапах создания, модернизации производства и необходимость постоянного стимулирования работников к достижению высших стандартов качества продукции.

Качество продукции и услуг сортопрокатного цеха должно полностью отвечать требованиям внешних и внутренних потребителей.

Руководство сортопрокатного цеха обеспечивает определение и выполнение требований потребителей в соответствии с технологическими инструкциями и регламентами

Ответственным за организацию работы по доведению  Программы до руководителей подразделений является уполномоченный по системе менеджмента качества сортопрокатного цеха, до персонала подразделений - их руководители. Доведение Программы до персонала осуществляется:

-  на производственных совещаниях;

-  в ходе учебы;

-  методом наглядной агитации.

Цели в области качества своевременно доводятся до сведения работников способами, которые дают возможность участвовать в их достижении.

Руководители всех процессов задействованных в системе менеджмента СПЦ, несущие ответственность и имеющие полномочия на проведение корректирующих действий, незамедлительно информируются о видах продукции или процессах, которые не соответствуют требованиям определённым в нормативной документации по стандартизации.

Персонал, ответственный за качество продукции, имеет полномочия остановить производство сортового проката, чтобы оперативно устранить выявленные проблемы в области качества продукции.

Во всех рабочих сменах и на всех участках СПЦ имеется персонал (начальник смены, сменные мастера, старшие рабочие), которому делегирована ответственность, за обеспечение качества продукции сортопрокатного цеха.