Процесс определения инфраструктуры, необходимой для достижения результативного и эффективного жизненного цикла продукции, включает:
- обеспечение инфраструктуры, определенной с точки зрения целей, функциональности, эксплуатационных характеристик, готовности, затрат, охраны труда и безопасности;
- разработку и внедрение методов технического обслуживания и ремонта;
- оценку инфраструктуры в сравнении с потребностями и ожиданиями заинтересованных сторон;
- рассмотрение вопросов окружающей среды (сохранение природы, загрязнение, отходы).
Инфраструктура, необходимая для достижения результативного и эффективного жизненного цикла продукции определяется организационной структурой ОАО «Северсталь» по осуществлению общего руководства качеством.
Инфраструктура обеспечивается наличием В СПЦ следующих ресурсов
- здания, сооружения, производственные, бытовые помещения,
- средства труда и производственное оборудование,
- контрольно-измерительная аппаратура,
- контрольно-испытательное и поверочное оборудование;
- транспортные средства.
- связь, компьютерные сети и универсальные технические средства обработки информации.
При создании необходимой производственной среды учитываются:
- методы творческой работы и возможности более полного вовлечения с целью реализации потенциала персонала предприятия;
- правила техники безопасности;
- эргономика и размещение рабочих мест;
- взаимодействие в социальной сфере;
- средства обслуживания персонала в организации;
- отопление, влажность, освещение, воздушная вытяжка;
- санитарные условия, чистота, шум, вибрация и загрязнение.
При создании необходимой производственной среды учитываются:
- методы творческой работы и возможности более полного вовлечения с целью реализации потенциала персонала предприятия;
- правила техники безопасности;
- эргономика;
- размещение рабочих мест;
- взаимодействие в социальной сфере;
- средства обслуживания персонала в организации;
- отопление, влажность, освещение, воздушная вытяжка;
- санитарные условия, чистота, шум, вибрация и загрязнение. [9]
Процедура по управлению качеством является:
- для персонала сортопрокатного цеха – руководящим документом, регламентирующим его деятельность в рамках системы менеджмента качества, для достижения целей в области качества на уровне подразделения и, в конечном счете, реализации Политики в области качества ОАО «Северсталь»;
- для потребителей продукции – документом, позволяющим получить уверенность в способности сортопрокатного цеха выпускать продукцию стабильного качества в соответствии с установленными требованиями;
- для поставщиков сырья и материалов – основой для построения и поддержания собственных систем менеджмента качества, гармонизированных с настоящей системой менеджмента качества и обеспечивающих удовлетворение требований сортопрокатного цеха по качеству продукции и поставок.
Процедура по управлению качеством применяется:
- для предъявления потребителям (заказчикам) продукции при заключении контрактов;
- для внутренней проверки эффективности функционирования системы качества сортопрокатного цеха;
- для предъявления сертифицирующим и инспектирующим органам.
Процедура определяет порядок взаимодействия и ответственность персонала сортопрокатного цеха за выпуск качественной продукции.
Персонал СПЦ в соответствии со своими должностными обязанностями сотрудничает с персоналом других подразделений ОАО «Северсталь» и участвует в части его касающейся в процессах:
- маркетинга рынка металлопродукции;
- продажи продукции;
- управления ресурсами (финансы, информация, имущество, интеллектуальная собственность);
- управления стратегическим развитием Общества.
Весь руководящий состав сортопрокатного цеха вовлечен и участвует в процессе повышения качества, начиная от начальных этапов формирования стратегических целей, до конкретных тактических решений, которые могут существенно повлиять на общее управление качеством. Одна из главных задач руководства - это учет требований качества на самых ранних этапах создания, модернизации производства и необходимость постоянного стимулирования работников к достижению высших стандартов качества продукции.
Качество продукции и услуг сортопрокатного цеха должно полностью отвечать требованиям внешних и внутренних потребителей.
Руководство сортопрокатного цеха обеспечивает определение и выполнение требований потребителей в соответствии с технологическими инструкциями и регламентами
Ответственным за организацию работы по доведению Программы до руководителей подразделений является уполномоченный по системе менеджмента качества сортопрокатного цеха, до персонала подразделений - их руководители. Доведение Программы до персонала осуществляется:
- на производственных совещаниях;
- в ходе учебы;
- методом наглядной агитации.
Цели в области качества своевременно доводятся до сведения работников способами, которые дают возможность участвовать в их достижении.
Руководители всех процессов задействованных в системе менеджмента СПЦ, несущие ответственность и имеющие полномочия на проведение корректирующих действий, незамедлительно информируются о видах продукции или процессах, которые не соответствуют требованиям определённым в нормативной документации по стандартизации.
Персонал, ответственный за качество продукции, имеет полномочия остановить производство сортового проката, чтобы оперативно устранить выявленные проблемы в области качества продукции.
Во всех рабочих сменах и на всех участках СПЦ имеется персонал (начальник смены, сменные мастера, старшие рабочие), которому делегирована ответственность, за обеспечение качества продукции сортопрокатного цеха.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.