Анализ системы управления качеством продукции в сортопрокатном цех ОАО «Северсталь», страница 4

В обеспечении,  управлении  и улучшении качества катанки и сортового проката на стадии производства принимают участие все подразделения  сортопрокатного цеха.

Организация взаимодействия подразделений по обеспечению, управлению, улучшению качества продукции на стадии производства возлагается на начальника цеха. Управление процессами  установлено в технологических инструкциях согласно перечню, утвержденного техническим директором – главным инженером ОАО «Северсталь».

Координация работ и организация взаимодействия между подразделениями СПЦ, поставщиками и потребителями по поставке продукции возлагается на  менеджера по планированию производства  СПЦ.

Ответственность за поставку готовой катанки и сортового проката потребителям в нужном количестве и в срок несёт начальник сортопрокатного цеха.

Планирование производства осуществляется планово-расчетным бюро на основании  установленного задания из Управления планирования Дирекции по производству.

Заказ заготовок планово-расчетное бюро осуществляет в обжимном цехе.

На основании выданных СПЦ заказов планово-расчетное бюро составляет график прокатки по станам. Менеджер по планированию производства, старший мастер стана систематически контролируют график прокатки. Ответственность за правильность составления графика прокатки возлагается на заместителя начальника цеха по производству, менеджера по планированию производства.

Планово-расчетное бюро письменно выдает график в цех начальнику смены, начальник  смены – мастерам.

Для обеспечения реализации заказов на производственном совещании начальник СПЦ с привлечением начальника отделения адьюстажа, начальника технологического отдела СПЦ, заместителя начальника цеха по производству, старших мастеров станов, механиков, электриков осуществляют контроль производства продукции по объему поставок. При необходимости принимаются оперативные решения.

Для обеспечения реализации заказов ежедневно на производственном совещании в обжимном цехе с привлечением  представителей дирекции по производству, дирекции по сбыту, специалистов сталеплавильных цехов производится  контроль производства продукции по объему поставок.  При необходимости принимаются оперативные решения.

Весь производственный процесс разделен на технологические операции. Все изменения в технологическую документацию вносятся после опробования, получения положительного результата, утверждения изменения.

Для обеспечения стабильной работы технологического оборудования в СПЦ осуществляется управление технологическим оборудованием, включающее техническое обслуживание и ремонт.

Утверждение ремонтов. Служба механика, электрика и энергетика СПЦ, ежегодно разрабатывают графики ремонтов основного технологического и вспомогательного оборудования СПЦ. Годовые, и месячные графики ремонтов утверждаются у директора по производству. Организация и проведение ремонтов оборудования СПЦ производится как силами самого цеха, так и с привлечением сторонних организаций.

Основные требования по предупреждающему и диагностическому техническому обслуживанию и ремонтам основного технологического и вспомогательного оборудования в системе менеджмента качества СПЦ действует корпоративная электронная база данных по формированию ремонтных программ. Данные системы включают следующие элементы:

-  плановую деятельность по техническому обслуживанию и ремонту;

-  упаковку и консервацию оборудования, инструментов и калибров;

-  наличие запасных частей для основного производственного оборудования;

-  цели в области документирования, оценивания и улучшения технического обслуживания и ремонта.

Также используются методы диагностического технического обслуживания и ремонта для постоянного повышения результативности и эффективности производственного оборудования.

Планы управления анализируются и актуализируются при появлении любых изменений, влияющих на продукцию, технологический процесс, измерение, логистику, источники поставки или анализ видов и последствий потенциальных отказов.

После анализа и актуализации плана управления может утверждаться потребителем, по его требованию.

Управление несоответствующей продукцией. Цель управления несоответствующей продукцией – обеспечение гарантии того, что продукция не соответствующая установленным требованиям не будет использоваться в производстве, а также отгружаться заказчику. Исходной информацией для выявления несоответствия являются:

-  результаты входного контроля заготовки;

-  результаты контроля в процессе производства;

-  результаты контроля готового сортового проката;

-  данные входного контроля потребителя.

Продукция в процессе производства, готовый сортовой прокат с несоответствиями регистрируются в журналах СПЦ и отдела технического контроля сразу после обнаружения несоответствий.

Продукция, не соответствующая установленным требованиям может быть отправлена на доработку (исправление брака) или переназначена в другие заказы.

Продукция, характеристики которой не соответствуют установленным требованиям или требованиям потребителя, изолируются в специально отведенные места (изоляторы брака) или выделяется специальной маркировкой.

Анализ и утилизация продукции, не соответствующей   установленным требованиям: Анализ продукции, не  соответствующей установленным требованиям, проводится   на   основании  данных  отдела технического контроля мастерами-технологами станов и специалистами технологического отдела СПЦ.

Переработанная продукция подвергается повторному контролю и испытаниям на соответствие требованиям, предъявляемым к этой продукции. [9]

При планировании процессов жизненного цикла продукции устанавливаются:

-  цели в области качества и требования к продукции;

-  потребность в разработке процессов, документов, а также в обеспечении ресурсами для конкретной продукции;

-  деятельность по верификации (проверке) и валидации (утверждению), мониторингу, контролю и испытаниям для конкретной продукции, а также критерии приемки продукции;