Министерство транспорта Российской Федерации
ФГОУ ВПО «НГАВТ»
Кафедра «Экономики и маркетинга»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
на тему:
«Конкурентоспособность магазина женской одежды “MANGO”»
Выполнила:
ст. гр. ЭК-31б Костоусова Юлия
Проверила:
Поликарпова Я.Н.
Новосибирск 2010
ПЛАН
Введение …………………………………………………………………………...….3
Глава1. Выбор темы курсовой работы…………………………………………........4
1.1. Постановка проблемы……………………………………………………….....4
1.2. Постановка цели исследования……………………………………………......4
1.3. Рабочая гипотеза…………………………………………………………….....6
1.4. Система показателей………………………………………………………...…6
1.5. Методы исследования……………………………………………………….....7
1.6. График проведения исследований………………………………………….....8
Глава 2. Анализ вторичной информации………………...……………………….....9
2.1. Теоретическая и методологическая база исследования……………………..9
2.2. Характеристика рынка одежды в городе Новосибирске ……..………..…..10
Глава 3. Получение первичной информации……………………………………....13
3.1. Перечень обследуемых объектов………………………………………….…13
3.2. Анализ эмпирических данных (результаты анкетного обследования)……22
3.3. Исследование ассортемента товаров ………………………….…………….31
3.4. Расчет конкурентоспособности дифференциальным и комплексным методом и SWOT-анализ магазинов одежды……………………….………34
Заключение………………………………………………………………………..….40
Список использованных источников……………………………………………….43
Приложение 1……………………………………………………………………...…44
Приложение 2………………………………………………………………………...47
Приложение 3………………………………………………………………………...50
ВВЕДЕНИЕ
На перспективном рынке одежды сегодня стараются занять место все новые и новые компании. Основными игроками рынка выступают западные компании, активно расширяющие свое присутствие на отечественном рынке. По мере увеличения числа компаний все более жесткой становится конкурентная борьба между ними. Возрастает роль мероприятий, повышающих конкурентоспособность отдельных фирм.
В современных рыночных условиях высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом получения высокой прибыли. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно длительном временном отрезке. В связи с этим перед любой фирмой встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности фирмы выживать в изменяющихся рыночных условиях.
Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию продукции, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы.
В данной курсовой работе рассмотрены составляющие элементы конкурентоспособности фирмы, методы определения ее уровня, а также факторы и мероприятия, оказывающие влияние на ее повышение.
ГЛАВА 1. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1.1. Постановка проблемы
В настоящее время в связи с широким развитием рынка одежды, между фирмами производителями и продавцами возникает конкурентная борьба и у каждого из них возникает проблема: привлечение большего количества покупателей.
Одним из основных способов решения данной проблемы является обеспечение возможности фирмы в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательна для потребителя, чем продукция ее конкурентов. Таким образом, каждый конкурент совершенствует свою конкурентоспособность.
Объект исследования – магазин женской одежды «MANGO».
Предмет данного исследования – изучение, анализ, исследование существующей конкурентоспособности у объекта исследования и факторов, влияющих на конкурентоспособность.
Объект работы – стимулирующие мероприятия по повышению конкурентоспособности исследуемого объекта.
1.2. Постановка цели исследования
Основной целью работы является повышение конкурентоспособности магазина женской одежды «MANGO».
Решаемые задачи:
1) дать характеристику рынка одежды в городе Новосибирске;
2) описать ближайших конкурентов магазина женской одежды «MANGO»;
3) охарактеризовать сильные и слабые стороны, возможные угрозы магазина «MANGO» и его ближайших конкурентов;
4) проанализировать существующую конкурентоспособность магазина «MANGO» и дать ей оценку;
5) определить и проанализировать те факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность магазина «MANGO»;
6) выявить наиболее значимые для целевого покупателя потребительские характеристики магазина «MANGO»;
7) исследовать ассортимент магазина «MANGO» и его ближайших конкурентов;
8) исследовать методы взаимодействия магазина «MANGO» его ближайших конкурентов с покупателями;
9) оценить конкурентоспособность магазина «MANGO» и его ближайших конкурентов;
10) предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности магазина «MANGO»;
11) оценить эффективность предложенных вариантов.
Информационная база исследования:
а) данные публикаций о компаниях;
б) статьи в Средствах массовой и информации;
в) результаты уже проведенных исследований;
г) маркетинговые базы данных;
д) материалы Интернета.
В данной работе описываются инструменты разработки комплекса мер по повышению конкурентоспособности магазина «MANGO», исследуются действия, начиная от постановки цели и заканчивая оценкой результатов. Но основе приведенной информации проводится анализ деятельности компании с целью выявления маркетинговых возможностей по повышения конкурентоспособность исследуемого объекта.
Во второй главе проведен анализ вторичной информации (теоретическая и методологическая база исследования). В третьей главе дано описание исследуемого объекта, проведена обработка анкетного обследования, разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности. В заключении проведена оценка предложенных мероприятий.
1.3. Рабочие гипотезы
1. Магазин женской одежды «MANGO» обладает наиболее высокой конкурентной способностью, чем его прямые конкуренты.
2. Привлечение известных лиц в рекламе является важнейшим фактором в конкурентоспособности.
3. Магазин женской одежды «MANGO» имеет наиболее эффективную систему привлечения и оповещения покупателей.
1.4. Система показателей
В рамках данной курсовой работы была разработана анкета для опроса населения города Новосибирска.
При разработке данной анкеты необходимо определить число респондентов. Объем выборки определяется на основании статистических материалов. Т.к. используется бесповторный отбор, то объем выборки можно найти по формуле:
где t – коэффициент, связанный с вероятностью (p) гарантирующей результат; при p=0,954, t=2
Зависимость нормативного отклонения оценки (t) от вероятности получения результата (p):
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.