Конкурентоспособность магазина женской одежды “MANGO”, страница 3

3)  финансового состояния фирмы (платёже- и кредитоспособность, ликвидность, уровень задолженности и т.д.);

4)  экологичности в деятельности фирмы (экологическая чистота производственной технологии и продукции, мероприятия по охране окружающей среды и т.п.).

На конкурентоспособность фирмы оказывает влияние и динамика её приспособления к меняющейся рыночной конъюнктуре, степень развития научно-исследовательской деятельности, величина научно-технического потенциала, а так же разнообразная общественная деятельность фирмы (спонсорство, меценатство, благотворительность).

Таким образом, в достижении конкурентоспособности фирмы соединяются все виды маркетинговой деятельности, вся её координирующая и организующая роль, обеспечивающая жизнь фирмы на конкурентном рынке.

2.2. Характеристика рынка одежды в городе Новосибирске

В 90-е годы рынок одежды был представлен лишь отечественными производителями. В настоящее время основными игроками рынка выступают западные компании, активно расширяющие свое присутствие на отечественном рынке.

Российские производители занимают около 18,5% рынка. Это такие марки как «Твое», Extra, Priz, «Сенар» и другие.  Одна из причин низкой популярности российской одежды состоит в том, что наши компании пока недостаточно внимания уделяют ассортименту и не умеют развивать несколько направлений одежды сразу.

Иностранным производителям одежды принадлежит около 81,5% рынка. Основными представителями иностранных брендов являются Promod, Zara, Benneton, INCITY, Zarina, ESPRIT, Finn Flare, SAVAGE, Sela, Columbia, BAON и другие.

Большинство новосибирцев однозначно определились в пользу импорта. Причины выбора импорта заключаются в высоком качестве товаров, в широком ассортименте продукции, в следовании модным тенденциям, в известности и «раскрученности» марок.

http://piter.marketcenter.ru/content/file.asp?r=10496     Разделение торговых марок одежды по ценовым сегментам

Российские марки одежды преуспевают в основном в средней и низкой ценовой категориях.

Количество магазинов одежды в Новосибирске остается примерно одинаковым, взамен одних марок приходят другие. Как сообщила аналитика DISCOVERY Group в 2009 г. объем рынка одежды снизился на 5% по сравнению с предыдущим периодом и составил 38 млрд. руб. Однако в течение первой половины 2010 г. рынок переживал оживление, рост продаж отмечается практически во всех сегментах, объем рынка составляет 40 млрд.руб.

Но в течение 2010 г. продолжался уход с рынка части небольших и средних по размеру российских сетей, которые активно развивались до начала 2009 г. за счет кредитных средств. В тоже время несколько международных компаний анонсировали свои планы возвращения на российский рынок.

Для того, чтобы российские производители могли конкурировать на рынке одежды, необходимо развивать российские бренды. Если российским торговым маркам удастся постепенно теснить зарубежных конкурентов, то это будет стимулом для отечественных компаний развивать собственную производственную базу.

ГЛАВА 3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1.  Перечень исследуемых объектов

image1.gif

Магазин женской одежды «MANGO»

1.  История бренда

В 1984 году братья Исаак и Нахман Ардик открыли в Барселоне магазинчик модной, стильной и яркой одежды, ориентированной на молодежную среду. Магазинчик стал популярен среди студентов, а вскоре возникла необходимость в расширении прибыльного бизнеса, магнетизм которого необходимо было подчеркнуть колоритным и привлекающим к себе внимание образом, нашедшим отражение и в названии торговой марки. Яркий вкус волшебного экзотического фрукта стал идеальным вариантом в выборе эпатажного образа создания собственного стиля.

В 1992 году «MANGO» выход на международный рынок – открытие двух магазинов «MANGO» в Португалии. Открытие сотого магазина в Испании. В 1997 году объем торговли за границей впервые превысил национальный. Уже в 1998 году «MANGO» становится вторым экспортером в текстильном секторе Испании.

Динамика и прогноз продаж «MANGO»

Безымянный.bmp

В настоящее время, «MANGO» насчитывает около 1500 магазинов в 100 странах мира. Расширение продолжается с недавними открытиями магазинов в таких странах, как Грузия, Алжир или Мартиника. Последние открытия были в таких городах, как Кейптаун, Ханой, Бостон, Иерусалим или Нанте.

Изменение числа магазинов «MANGO»

2.bmp

2.  Характеристика компании

«MANGO»  отличаемся четко определенной концепцией. Концепция «MANGO» возникает из взаимосвязи между собственной разработкой продукта, его качества и имиджем единой марки. Одежда для современной женщины на каждый день – это формула, которую компания проанализировала, адаптировала и применила во всех странах, где присутствует бренд «MANGO»: он был и есть один из ключей к  коммерческому успеху и международному престижу.

Главное достояние «MANGO» – сотрудники фирмы. Секрет кроется, прежде всего, в мотивированной и гибкой команде, которая способна адаптироваться к изменениям и работать над улучшением. Профессионалы, которые своими идеями приближают «MANGO» к наибольшему числу покупателей.

В фирме работают более 7800 сотрудников. Средний возраст сотрудников составляет 28 лет, 85% из них – женщины. Это молодая и энергичная команда.

С 2006 года ежегодно проводится показ моды «MANGO» в знаменитом здании Дворца Каталонской музыки (Palau de la Música Catalana) в Барселоне.
Так же начиная с этого года «MANGO» организовывает крупнейший международный конкурс молодых дизайнеров моды, «El Botón-MANGO Fashion Awards». Победитель этого конкурса имеет права выпустить свою линию под брендом «MANGO».

3.  Общее описание ассортимента

«MANGO» специализируется на одежде для молодых, современных  городских женщин. Собственный дизайн, который следует последним тенденциям моды и представляет три разные линии:

1)  Casual - повседневный стиль, направлен на широкую публику, которая сочетает формальную и неформальную одежду.