Конкурентоспособность магазина женской одежды “MANGO”, страница 9

2.  К ZARA = 3,94 + 7,34 + 3,42 = 14,7

3.  К SISLEY = 4,08 + 7,08 + 1,75 = 12,91

Таким образом магазин женской одежды «MANGO» обладает наибольшей конкурентоспособность по сравнению с его прямыми конкурентами магазинами одежды  «ZARA» и «SISLEY». На втором месте магазин «ZARA». «MANGO» превосходит «ZARA» по таким параметрам как: обслуживание, акции, услуги стилистов, журнал с новыми коллекциями, рекламная компания. Но разброс показателей не большой, что свидетельствует о достаточно жесткой конкурентной борьбе.

Расчет конкурентоспособности комплексным методом позволяет провести SWOT-анализ магазинов одежды

сильные стороны                                                          возможности

12520824975424.jpg12520824975424.jpg

image1.gifimage1.gif


- рекламная компания          -продавцы консультанты    -карты клиентов                  -карты клиентов

-журнал                                 -дизайн магазина                  -примерочный                     -улучшение

-месторасположение            -месторасположение            -улучшение качества          рекламной компании

-официальный сайт                -официальный сайт            обслуживания                      -посадочные места в

-услуги стилиста                                                                                                                        зале

- SMS-рассылка

-цены                                                                                                                   -SMS-рассылка

                                -карты клиентов                                                            -расширение площади

                        -месторасположение магазина                                                      магазина

                                    -примерочные                                                           -расширение ассортимента

sisley_clip_image002.jpgsisley_clip_image002.jpg

image1.gifimage1.gifслабые стороны                                                                              угрозы

12520824975424.jpg12520824975424.jpg


-карты клиентов                   -карты клиентов                   -усиление конкурентной   -рекламная компания

-обслуживание                     - цены                                     борьбы                                  конкурентов

                                               -обслуживание                      -снижение                            -акции конкурентов

                                               -оформление витри               платежеспособности          - снижение

                                                -акции                                    покупателей                        платежеспособности

                                                                                                                                                      покупателей

                             -официальный сайт                                                              -ценовая политика

                          -рекламная компания                                                                   конкурентов

                                 -ассортимент                                                                      -акции конкурентов

                                   -цены                                                               -снижение платежеспособности

sisley_clip_image002.jpgsisley_clip_image002.jpg                                   -обслуживание                                                                покупателей

1)  Дифференциальный метод

Данный метод включает в себя  выбор параметров, выставление бальных оценок и параметрических индексов, их сравнение и формулирование ваводов.

Выставим бальные оценки и оставим таблицу:

Параметр

«MANGO»

«ZARA»

«SISLEY»

1. Ассортимент одежды

9

9

6

2. Продавцы-консультанты

6

4

4

3. Карты клиентов

1

1

7

4. Официальный сайт

10

9

1

5. Рекламная компания

10

2

4

6. Журнал

10

1

6

7. Цены

8

7

7

8. Месторасположение магазина

10

9

10

9. Размер, комфортабельность и количество примерочных

9

6

7

10. Проходы между столами и стойками

10

10

2

Выставим параметрические индексы, где:


10 баллов = 1

9 баллов = 0,9

8 баллов = 0,8

7 баллов = 0,7

6 баллов = 0,6

5 баллов = 0,5

            4 баллов = 0,4

3 баллов = 0,3

2 баллов = 0,2

1 баллов = 0,1


Параметр

«MANGO»

«ZARA»

«SISLEY»

1. Ассортимент одежды

0,9

0,9

0,6

2. Продавцы-консультанты

0,6

0,4

0,4

3. Карты клиентов

0,1

0,1

0,7

4. Официальный сайт

1

0,9

0,1

5. Рекламная компания

1

0,2

0,4

6. Журнал

1

0,1

0,6

7. Цены

0,8

0,7

0,7

8. Месторасположение магазина

1

0,9

1

9. Размер, комфортабельность и количество примерочных

0,9

0,6

0,7

10. Проходы между столами и стойками

1

1

0,2

Сравним параметрические индексы магазином при помощи формулы:

где q0 – объект исследования;   

 q1 – конкурентный объект;

Параметр

1. Ассортимент одежды

1

1,5+

2. Продавцы-консультанты

1,5+

1,5+

3. Карты клиентов

1

0,14

4. Официальный сайт

1,11

10+

5. Рекламная компания

5+

2,5+

6. Журнал

10+

1,67+

7. Цены

1,13

1,13

8. Месторасположение магазина

1,11

1

9. Размер, комфортабельность и количество примерочных

1,5+

1,28+

10. Проходы между столами и стойками

1

5+

По результатам дифференциального метода расчета можно сделать следующие выводы. Наиболее блажащим к  «MANGO» конкурентом является «ZARA», так как по 3 из 10 параметров оценки совпадают. Отметим, что «MANGO» не уступает ни по одному параметру магазину «ZARA». И лишь по параметру «Карты клиентов» уступает магазину «SISLEY».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной целью данной работы, которая была успешно достигнута в ходе исследования, являлось повышение конкурентоспособности магазина женской одежды «MANGO».