Конкурентоспособность магазина женской одежды “MANGO”, страница 2

p,%

60

70

80

85

90

95

97

99

99,7

t

0,84

1,03

1,29

1,44

1,65

1,96

2,18

2,58

3,00

  - общая дисперсия признака; для относительной величины признака принимают максимальную величину 0,25;

 - предельная ошибка выборки, которая обычно берется в размере 10%;

N – объем генеральной совокупности.

1.5.  Методы и способы исследования

Основными методами исследования, применяемыми в данной работе, являются:

1.  Опрос – заключается в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми субъектами, посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

 Осуществляется следующим образом:

- в форме личного интервью;

- по телефону;

-по переписке.

2. Исторический метод – если ситуация похожа на предыдущую, то мы можем принять решение аналогичное ранее принятому.

3. Метод наблюдения - единовременный или систематический научно-организованный сбор и использование данных, характеризующих какой-либо рыночный процесс или явление. Лицо, собирающие информацию (регистратор), фиксирует факты и другие сведения об изучаемом объекте.

4. Метод имитации – разработка экономико-математических моделей происходящих процессов в рыночной экономике. 

5. Холл-тест – тестирование целевой аудитории на предмет восприятия товара или услуги.

Способы исследования:

1)  Кабинетный – обработка и анализ вторичной информации.

2)  Полевой– сбор и классификация первичной информации.

1.6 . График проведения исследования

Вид работы

Даты

10.11

13.11

15.11

18.11

22.11

25.11

29.11

2.12

6.12

9.12

13.12

17.12

20.12

1.1 Постановка проблемы

1.2  Цели исследования

1.3 Рабочие гипотезы

1.4 Система показателей

1.5Методы исследования.

2.1. Теоретическая и методологическая база исследования

2.2.Характеристика рынка одежды

3.1. Перечень обследуемых объектов

1.  Магазин женской одежды «MANGO»

2.  Магазин одежды «ZARA»

3. Магазин одежды «SISLEY»  

3.2.Анализ эмпирических данных

3.3.  Исследование ассортемента товаров

3.4.Расчет конкурентоспособности комплексным методом и SWOT-анализ магазинов одежды

4.Заключение

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВТОРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

2.1. Теоретическая и методологическая база исследования

Маркетинговая деятельность  направлена на достижение конечного результата – рентабельности фирмы. Это результат обеспечивается тем положением, которое фирма может занять на рынке (доля в объеме продаж) и эффективностью работы самой фирмы. Рыночная доля, в свою очередь, определяется конкурентоспособностью её товаров и услуг, а, следовательно, и авторитетом у покупателей. Совокупность названых факторов составляет содержание понятия «конкурентоспособность фирмы», её главный аргумент в конкурентной борьбе, основную составляющую нематериальных активов фирмы («рыночная стоимость» фирмы).

Обеспечение и поддержка конкурентоспособности фирмы – решающее условие,  с помощью которого обеспечивается получение коммерческого результата всей жизнедеятельности фирмы.  

Конкурентоспособность фирмы – это относительная характеристика, выражающая отличие данной фирмы от фирм-конкурентов по степени удовлетворения своей продукцией потребностей людей и по эффективности её функционирования.

Конкурентоспособность фирмы складывается из:

1)  конкурентоспособности товаров и услуг, продуцируемых фирмой; эффективности производственно-коммерческой деятельности (объем продаж, уровень рентабельности, величина прибыли);

2)  интенсивности использования основного и оборотного капитала (загрузка производственных мощностей, оборачиваемость активов, управление запасами и др.);