Конкурентоспособность магазина женской одежды “MANGO”, страница 6

Среди принявших участие в анкетировании большество студентов – 56 человек (58%), вторая по объему группа работающих студентов – 24 человека (26%), 13 работающих людей (13%), 2 безработных (2%) и 1 пенсионерка (1%).

3)  Выявилась зависимость между среднемесячным душевым доходом и местом покупки одежды (Приложение 2, Таблица 8):

В форменных магазинах каждый из опрошенных людей покупает одежду независимо от уровня дохода. На вещевых рынках одевается 46 человек, что составляет 48% от общего числа опрошенных, при этом 54% из этих людей имеют доход от 2000 до 5000 рублей. На «Барахолке» покупают одежду 18 человек (19%) – это люди с доходами меньше 5000 рублей.

4)  Оценка важности различных факторов, влияющих на выбор одежды (Приложение 2, Таблица 9):

Видим, что главными определяющими факторами являются качество и цена товара, так как первую степень значимости качеству одежды присвоили 78 человек,  второю степень цене одежды - 81 человек. Однако нужно подчеркнуть, что при этом так же большое внимание так же уделяется месторасположению магазина и участию в его рекламе известных личностей.

5)  Анкетирование выявило, что о магазине «MANGO» знают 98% опрошенных людей, а, следовательно, что он является очень известным в городе Новосибирске. На основе этого можно сделать вывод, что «MANGO» ведет эффективную рекламную политику и является достаточно популярным среди населения.

6) 

Исследование показало, что реклама является самым  непопулярным источником, из которого женская часть населения узнает о магазинах одежды. При выборе магазина в первую очередь обращается внимание на мнение и советы друзей, а значит, магазину важнее всего зарекомендовать себя перед уже имеющимися клиентами, чтобы в будущем они привели к ним новых.

Так же большой успех в привлечении покупателей может зависеть от дизайна, оформления и привлекательности витрин магазина, так как 33% опрошенных ответили, что они узнали о магазине, в котором приобретают одежду, просто проходя мимо него.

7)  Ответы на вопрос о важности получения SMS-рассылки с информацией о распродажах и акциях от магазинов одежды распределились следующим образом:

На основе этих данных можно сделать вывод, что SMS-рассылка не самый важный фактор, влияющий на конкурентоспособность магазина одежды, но так как 47 человек (49%) считаю ее исключительно (5 человек), очень (5 человек) и довольно важной (37 человек), SMS-рассылку можно считать полезной необходимой для покупателей. 

8)  Самые популярные магазины одежды и качество обслуживания в них (Приложение 2, Таблица 10):

f10416.jpgБезымянный.bmpimage1.gifterranova-big1.jpg

16178346.jpg4741.jpg

74_info.jpg

insiti(2)_w280h120.gif

Видим, что магазин «MANGO» по результатам анкетирования оказался на втором месте по числу покупательниц, приобретающих в нем одежду. Их общее число составило 76 человек (79%). Отметим, что по сравнению с лидирующим магазином «Terranova» лишь 1 человек оценил обслуживание в «MANGO» как неудовлетворительное, а в «Terranova» - 15 человек. По качеству обслуживания «MANGO» занимает первое место среди всех магазинов одежды.

9)  Товары, которые клиенты магазинов приобретают или хотели бы приобретать в фирменных магазинах одежды по важности и популярности расположились следующим образом:

           1 – сумки, клатчи, кошельки                                                               

10300b.jpg23601072_74.jpg                                                        2 – нижнее белье

1265453410_mango_spring.jpgManolo-Blahnik6.jpg     

 3 – обувь                                                    

           2 – шарфы, бижутерия                                          

e62225a5cd80.jpg                         3 – аксессуары для волос

mango_mall280710_2.jpg                                            4 – парфюмерию

42213_unkn.jpg                                                            5 – ремни

26_05_09---mng_fashion5_b.jpg                                                                          6 – солнцезащитные

                                                                                         очки

                                                                                                       7 – часы

Таким образом, можно сделать вывод, что наличие в магазине лидирующих по важности товаров позволит привлечь новых покупателе и повысить конкурентоспособность магазина в целом.

10)  78 опрощенных человек, что составляет 81%, ответили, что посещаю сайты магазинов, в которых приобретают одежду. На основе этого можно сделать вывод, что хорошо структурированный и оформленный сайт, адаптированный под каждую страну, ведущую продажу того или иного бренда, играет важную роль в формировании имиджа магазина.

11) 

Анкетирование выявило, что для большинства покупателей наличие каталогов, в которых приставлены новые коллекции магазинов, важно, а, следовательно, могло бы простимулировать клиентов на новые покупки.

12)  Анализ зависимости социально статуса и мнения покупателей о необходимости наличия клубных карт клиентов в магазинах одежды (Приложение 2, Таблица 11):

Анкетирование позволило сделать вывод, что независимо от социального статуса покупателя, для него очень важно обладать картой, позволяющей получать скидки при покупке одежды. Такие дополнительные привилегии клиентов позволят повысить популярность магазина и улучшить его имидж.  Но главным является психологический фактор – получив небольшую скидку (до 7%), покупатель будет готов потратить дополнительные средства, большие по сравнению с полученной суммой скидки.

13)   Ассоциации опрощенных людей с «MANGO»:

5% - с распродажами и скидками b3a957bca997.jpg

maxi_108_5fadd40ed514839e91dbbcea2e5b2288.jpg

                                                               10% - с фруктом                                       

11abdbadd0ff41819547635aa02c1d33.jpgmango_spring09_2.jpg

                                       22% - с лицом                                         

36837_unkn.jpg1779_500.jpg                                         компании

                               26% - с одеждой

                              и аксессуарами

zakiday_ru_mango.jpg                    

                   37% - с магазином (помещением)