Среди принявших участие в анкетировании большество студентов – 56 человек (58%), вторая по объему группа работающих студентов – 24 человека (26%), 13 работающих людей (13%), 2 безработных (2%) и 1 пенсионерка (1%).
3) Выявилась зависимость между среднемесячным душевым доходом и местом покупки одежды (Приложение 2, Таблица 8):
В форменных магазинах каждый из опрошенных людей покупает одежду независимо от уровня дохода. На вещевых рынках одевается 46 человек, что составляет 48% от общего числа опрошенных, при этом 54% из этих людей имеют доход от 2000 до 5000 рублей. На «Барахолке» покупают одежду 18 человек (19%) – это люди с доходами меньше 5000 рублей.
4) Оценка важности различных факторов, влияющих на выбор одежды (Приложение 2, Таблица 9):
Видим, что главными определяющими факторами являются качество и цена товара, так как первую степень значимости качеству одежды присвоили 78 человек, второю степень цене одежды - 81 человек. Однако нужно подчеркнуть, что при этом так же большое внимание так же уделяется месторасположению магазина и участию в его рекламе известных личностей.
5) Анкетирование выявило, что о магазине «MANGO» знают 98% опрошенных людей, а, следовательно, что он является очень известным в городе Новосибирске. На основе этого можно сделать вывод, что «MANGO» ведет эффективную рекламную политику и является достаточно популярным среди населения.
6)
Исследование показало, что реклама является самым непопулярным источником, из которого женская часть населения узнает о магазинах одежды. При выборе магазина в первую очередь обращается внимание на мнение и советы друзей, а значит, магазину важнее всего зарекомендовать себя перед уже имеющимися клиентами, чтобы в будущем они привели к ним новых.
Так же большой успех в привлечении покупателей может зависеть от дизайна, оформления и привлекательности витрин магазина, так как 33% опрошенных ответили, что они узнали о магазине, в котором приобретают одежду, просто проходя мимо него.
7) Ответы на вопрос о важности получения SMS-рассылки с информацией о распродажах и акциях от магазинов одежды распределились следующим образом:
На основе этих данных можно сделать вывод, что SMS-рассылка не самый важный фактор, влияющий на конкурентоспособность магазина одежды, но так как 47 человек (49%) считаю ее исключительно (5 человек), очень (5 человек) и довольно важной (37 человек), SMS-рассылку можно считать полезной необходимой для покупателей.
8) Самые популярные магазины одежды и качество обслуживания в них (Приложение 2, Таблица 10):
Видим, что магазин «MANGO» по результатам анкетирования оказался на втором месте по числу покупательниц, приобретающих в нем одежду. Их общее число составило 76 человек (79%). Отметим, что по сравнению с лидирующим магазином «Terranova» лишь 1 человек оценил обслуживание в «MANGO» как неудовлетворительное, а в «Terranova» - 15 человек. По качеству обслуживания «MANGO» занимает первое место среди всех магазинов одежды.
9) Товары, которые клиенты магазинов приобретают или хотели бы приобретать в фирменных магазинах одежды по важности и популярности расположились следующим образом:
1 – сумки, клатчи, кошельки
2 – нижнее белье
3 – обувь
2 – шарфы, бижутерия
3 – аксессуары для волос
4 – парфюмерию
5 – ремни
6 – солнцезащитные
очки
7 – часы
Таким образом, можно сделать вывод, что наличие в магазине лидирующих по важности товаров позволит привлечь новых покупателе и повысить конкурентоспособность магазина в целом.
10) 78 опрощенных человек, что составляет 81%, ответили, что посещаю сайты магазинов, в которых приобретают одежду. На основе этого можно сделать вывод, что хорошо структурированный и оформленный сайт, адаптированный под каждую страну, ведущую продажу того или иного бренда, играет важную роль в формировании имиджа магазина.
11)
Анкетирование выявило, что для большинства покупателей наличие каталогов, в которых приставлены новые коллекции магазинов, важно, а, следовательно, могло бы простимулировать клиентов на новые покупки.
12) Анализ зависимости социально статуса и мнения покупателей о необходимости наличия клубных карт клиентов в магазинах одежды (Приложение 2, Таблица 11):
Анкетирование позволило сделать вывод, что независимо от социального статуса покупателя, для него очень важно обладать картой, позволяющей получать скидки при покупке одежды. Такие дополнительные привилегии клиентов позволят повысить популярность магазина и улучшить его имидж. Но главным является психологический фактор – получив небольшую скидку (до 7%), покупатель будет готов потратить дополнительные средства, большие по сравнению с полученной суммой скидки.
13) Ассоциации опрощенных людей с «MANGO»:
5% - с распродажами и скидками
10% - с фруктом
22% - с лицом
компании
26% - с одеждой
и аксессуарами
37% - с магазином (помещением)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.