В ходе работы было проведено следующие:
1) изучена теоретическая и методологическая база исследования;
2) проанализированы и охарактеризованы структура, динамика и перспективы развития рынка одежды города Новосибирска;
3) путем изучения вторичной информации (публикаций на официальных сайтах), а также личного интервью с администрацией магазинов описаны объекты исследования – магазин женской одежды «MANGO» и его основные конкуренты – магазины «ZARA» и «SISLEY».
4) на основе рабочих гипотез и задач исследования составлена анкета и проведен открытым методом опрос целевой аудитории;
5) проанализированы эмпирические данные и сделаны соответствующие выводы;
6) изучен ассортимент магазинов «MANGO», «ZARA» и «SISLEY», проведен их сравнительный анализ и сделаны выводы;
7) рассчитана конкурентоспособность изучаемых магазинов одежды комплексным и дифференциальным методом и проведен SWOT-анализ;
8) разработаны маркетинговые рекомендации.
В данной работе был установлен ряд гипотез - предположений, которые требовали подтверждения или опровержения:
1. Магазин женской одежды «MANGO» обладает наиболее высокой конкурентной способностью, чем его прямые конкуренты.
В результате произведенных расчетов и анализов данная гипотеза подтвердилась – магазин «MANGO» действительно обладает наиболее высокой конкуренткой способностью среди своих основных конкурентов.
2. Привлечение известных лиц в рекламе является важнейшим фактором в конкурентоспособности.
Данная гипотеза была опровергнута, так как в ходе анализа эмпирических данных были сделаны выводы, что участие в рекламе известных личностей влияет на выбор магазина у покупателей не в самой большей степени.
3. Магазин женской одежды «MANGO» имеет наиболее эффективную систему привлечения и оповещения покупателей.
В ходе анализа всех собранных данных данная гипотеза была подтверждена –способы связи и механизмы воздействия на покупателей в магазине «MANGO» наиболее развиты и эффективны по сравнению с его прямыми конкурентами.
Для повышения конкурентоспособности магазина женской одежды «MANGO» предлагается провести следующие мероприятия:
1. Ввести в использование клубные накопительные карты постоянных клиентов, позволяющие получить скидку на любую покупку в размере от 3% до 7% (Приложение 3). Карту выдавать каждому покупателю совершившему покупку на сумму более 4000 рублей.
Время реализации данного мероприятия равно 1 месяц. Прирост затрат, связанных с проведением данного мероприятия, будет равен сумме затраченной на разработку дизайна и изготовление партии пластиковых карточек. В рассматриваемом периоде времени данные затраты будут равны 40000 рублей (при изготовлении 10000 карточек).
Эффект от проведения мероприятия может сохраняться в течении 2 лет. Методом экспертных оценок было определено, что прирост прибыли может в данном случае варьироваться то 40 000 до 80 000 рублей.
Рентабельность данного мероприятия тогда рассчитывается по формуле:
При пессимистическом варианте развития событий рентабельность будет равна:
При оптимистическом варианте развития событий рентабельность будет равна:
Видим, что рентабельность может варьироваться от 100% до 200%. Таким образом, данное мероприятие эффективно и необходимо для проведения магазину «MANGO» с целью превышения его конкурентоспособности.
2. В долгосрочной перспективе развития расширить ассортимент товаров магазина путем введения линии женского нижнего белья.
Для реализации данного товара уже имеется необходимая торговая площадь, которую достаточно лишь оборудовать, что не потребует больших капиталовложений. Далее необходимо заключить договор с производителем, уже зарекомендовавшим себя в данной области.
Линию женского белья разделить на две группы, относящиеся к среднему ценовому сегменту:
1) белье на каждый день - хорошего качества, с доступной ценой;
2) более дорогое, изысканное белье.
Данное мероприятие позволит привлечь новых покупателей, а так же увеличить прибыль магазина.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. А М Рогачевский, Т.Н. Беликова Методические указания к написанию курсовой работы по дисциплине «Маркетинг», Н;2003г.
2. А.М. Рогачевский. Введение в маркетинг. Учебное пособие. Новосибирск, 2001г.
3. http://www.mango.com
4. http://www.zara.com
5. http://www.sisley.com
Приложение 1
АНКЕТА ПОТРЕБИТЕЛЯ
Добрый день!
Я провожу маркетинговое исследование магазина женской одежды «MANGO». Искренне прошу уделить пару минут Вашего времени и ответить на несколько вопросов!
1. Ваш возраст:
o до 20 лет
o 21 – 30 лет
o 31 – 40 лет
o более 40 лет
2. Ваш социальный статус:
o студент
o работающий студент
o работающий
o безработный
o пенсионер
3. Ваш среднемесячный душевой доход:
o до 1000 рублей
o 1000-2000 рублей
o 2000-5000 рублей
o более 5000 рублей
4. Где Вы покупаете одежду? (укажите все подходящие варианта)
o в фирменных магазинах
o на рынках
o на «Барахолке»
o Ваш вариант_____________________________
5. При выборе магазина одежды для Вас важно: (пронумеруйте по степени важности, где 1 – очень важно, 6 – не важно совсем)
o качество одежды -
o цена одежды -
o известность бренда -
o месторасположение магазина -
o участие в рекламе бренда известной личности -
o популярность среди друзей –
6. Знаете ли Вы о магазине «MANGO»?
o да
o нет
7. Откуда вы узнали о фирменных магазинах в которых покупаете одежду?(возможно несколько вариантов)
o из рекламы
o из глянцевого журнала
o от друзей
o увидела (проходя мимо)
o другой источник___________________________
Для тех, кто не покупает одежду в фирменных магазинах переход вопросу №16.
8. В каких фирменных магазинах Вы покупаете одежду? (поставьте порядковый номер возле каждого подходящего варианта начиная с №1 и продолжите эту нумерацию для вариантов, не представленных в списке)
Ваш вариант___________________________________
9. Оцените качество обслуживания в фирменных магазинах, где вы покупаете одежду: (поставьте каждый номер магазина из вопроса 9 под подходящим вариантом)
1 –отличное 2 –очень 3 –хорошее 4 –удовлетво- 5 - неудовлетво-
хорошее рительное рительное
__________ ___________ ___________ ___________ ____________
10. Получат SMS-рассылку с информацией о распродажах и акциях от магазинов одежды для Вас:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.