ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»
Факультет УВТ
Кафедра УРПиКЭ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к дипломному проекту
на тему «Технико-экономическое обоснование механизации и организации перегрузки щебня в Нефтеюганском речном порту»
Дипломник Троцик О.В.
Руководитель Шаталова О.С.
Зав.кафедрой Брюханов Ю.Г.
Новосибирск 2012
Сожержание
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Характеристика современного состояния Нефтеюганского речного порта…………………………………………………………………………………5
1.1 Краткая характеристика района тяготения порта……………………...5
1.2 Структура порта. Районирование причалов и рейдов. Характеристика причального фронта и складского хозяйства……………………………………..8
1.3 Характеристика и оценка технических средств, схем механизации и технологии перегрузочных работ………………………………………………...11
1.4 Характеристика средств речного и наземного транспорта, обрабатываемого в порту………………………………………………………....13
1.5 Характеристика системы комплексного обслуживания флота в порту………………………………………………………………………………..14
2 Анализ работы порта………………………………………………..15
2.1 Структура грузооборота и грузопереработки порта………………....15
2.2Структура управления перегрузочными работами…………………....16
2.3Финансовая деятельность и экономические показатели работы Нефтеюганского речного порта…………………………………………………..16
2.4 Выводы по анализу и постановка задачи дипломного проектирования……………………………………………………………………19
3 Проектное обоснование районирования причалов и технических средств………………………………………………………………………………..
3.1 Обзор и анализ современных и перспективных средств, схем механизации, способов доставки и технологии перегрузки грузов……………….
3.2 Грузооборот и грузопереработка на расчетный период. Типы флота и подвижной состав наземного транспорта……………………………………………
3.3 Транспортная характеристика груза…………………………………..
3.4 Выбор и обоснование типов и вместимости складов…………………
3.5 Разработка проектных схем механизации…………………………….
4 Разработка технологических процессов и норм перегрузочных работ…………………………………………………………………………………
4.1 Расчет норм перегрузочного процесса………………………………..
4.2 Обоснование количества перегрузочных машин, технологических линий и причалов……………………………………………………………………
5 Технико-экономическое обоснование рациональной технологии и оптимальной механовооруженности причалов…………………………………….
5.1 Расчеты капиталовложений в строительство и оборудование причалов, по флоту за время обработки в порту……………………………………
5.2 Расчет эксплуатационных расходов по перегрузочным работам по флоту…………………………………………………………………………………
5.3 Расчет показателей работы порта и флота………………………………
5.4 Выбор оптимального варианта схем механизации перегрузочных работ, оптимальной механовооруженности причалов и рациональной технологии ПРР…………………………………………………………………….
6 Организация работы порта…………………………………………………
6.1 Общие направления в совершенствовании организации работы порта…………………………………………………………………………………
6.2 Разработка документации технологического процесса работы порта……………………………………………………………………………..
7 Инженерно-технические расчеты………………………………………..
7.1 Специфические требования безопасности при переработке навалочных грузов………………………………………………………………..
7.2 Расчет освещения территории для производства перегрузочных работ в ночное время……………………………………………………………………..
8 Технико-экономическая эффективность от запроектированных мероприятий……………………………………………………………………….
9 Особенности правового регулирования ООО «Речной порт Нефтеюганск»…………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………
Введение
Речной транспорт является составной частью единой транспортной системы нашей страны. Он наиболее эффективен при перевозке на значительные расстояния массовых навалочных грузов в крупнотоннажных судах и составах.
Речной порт - это крупный транспортный узел, в котором сходятся водные, железнодорожные и автомобильные пути, имеются причалы с береговой территорией и акваторией, специальные инженерные сооружения и перегрузочное оборудование, предназначенные для приема, стоянки, грузовой обработки и обслуживания судов. Порт состоит из трех основных частей: портовой территории, акватории и причального фронта.
Основными видами деятельности порта являются: перевозка грузов и пассажиров, перегрузочные работы с автомобильного транспорта на водный и обратно, добыча нерудных строительных материалов, поставка и реализация минерально-строительных материалов, судоремонт и судостроение, оборудование, установка и обслуживание паромных и технологических переправ из барж различных проектов, буксировка плотов и иных плавучих объектов, комплексное обслуживание флота, складские операции, подготовка и повышение квалификации кадров.
Темой данного дипломного проекта является «Технико-экономическое обоснование механизации и организации перегрузки щебня в Нефтеюганском речном порту». Основную проектную задачу по совершенствованию материально-технической базы можно отнести к техническому перевооружению действующего предприятия.
Техническое перевооружение – комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных звеньев транспортного процесса, флота, портов, пристаней, причалов, перегрузочных комплексов на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного технического оборудования. Целью технического перевооружения является, прежде всего, обновление активной части основных фондов, улучшение организации производства и управления, повышение эффективности и качества работы речного транспорта, сокращение простоев судов и вагонов, ускорение доставки грузов, сокращение их потерь и порчи, повышение себестоимости продукции, капитальное обслуживание флота, охрана окружающей среды.
При техническом перевооружении могут осуществляться:
1) приобретение более производительного оборудования, включая его монтаж;
2) внедрение автоматизированных систем управления и контроля, комплексной механизации перегрузочных работ;
3) приобретение различных грузозахватных приспособлений и других специальных устройств, для перегрузки грузов.
Исходя из характеристики современного состояния и анализа работы порта за последние годы (2010-2011), можно сделать вывод, что общий грузооборот порта значительно уменьшился, в том числе и по щебню, что привело к снижению доходов от основной эксплуатационной деятельности. Износ перегрузочной техники составил 50 – 70%, сократилась производительность труда на перегрузочных работах, что привело к повышению себестоимости, перегрузочных работ.
Поэтому задачей дипломного проектирования является технико-экономическое обосновании механизации и организации перегрузки щебня в Нефтеюганском речном порту.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.