3.4 Выбор и обоснование типов и вместимости складов
Учитывая транспортные свойства щебня рекомендуется использовать склады открытого хранения.
Необходимая вместимость оперативных складов определяется следующим образом:
, (3.5)
где G – навигационный грузооборот, т;
tЭ – длительность эксплуатационного периода в проектируемом порту, сут.;
КН – коэффициент неравномерности грузопотока; Кн =1,15.
По полученному значению вместимости складов рассчитывается основная площадь складов Fосн (общую площадь за вычетом встроенных подсобных и вспомогательных помещений).
, т (3.6)
где:
Gмеж – межнавигационное хранение, т.
м3;
, (3.7)
где: qСКЛ – допускаемая удельная масса груза, укладываемого на площадку
склада, т/м3;
КНС – коэффициент использования площади склада, принимается равным 0,85.
м2;
Параметры склада определяют исходя из его расчетной площади, при этом размеры открытых складов не нормируются и могут меняться при разных схемах механизации.
Lпр = Lс+d, м (3.8)
где:
Lпр – длина причала, м;
Lс – длина судна, м;
d – необходимый интервал между судами.
Lпр = 77,6 + 10 = 87,6 м.
Lскл = 0,9·Lпр, м (3.9)
Lскл = 0,9·87,6 = 78,84 м, отсюда получаем ширину склада:
м. (3.10)
3.5 Разработка проектных схем механизации
Схема 1 (базовая)
Перегрузка щебня осуществляется по вариантам работ судно-склад, склад-автомобиль и судно-автомобиль с применением портального крана «Альбатрос 10/32, оборудованного грейфером проекта №2096В; в тылу работает бульдозер проекта Shantui SD 13.
Схема 2 (предлагаемая)
Перегрузка щебня осуществляется по вариантам работ судно-склад, склад-автомобиль и судно-автомобиль с применением портального крана «Стриж-10/30», оборудованного грейфером проекта №3645, который находится на фронте. В тылу на складе работает фронтальный погрузчик JCB 456 HT с вместимостью ковша 3,3 м3.
Схема 3 (предлагаемая)
Перегрузка щебня осуществляется по вариантам работ судно-склад, склад-автомобиль и судно-автомобиль с применением портального крана «Стриж-10/30», оборудованного грейфером проекта №30518. Портальный кран работает на фронте. В тылу находится бульдозер проекта Shantui SD 13.
Схема 4 (предлагаемая)
Перегрузка щебня осуществляется по вариантам работ судно-склад, склад-автомобиль и судно-автомобиль с применением портального крана «Аист-16/32», оборудованного грейфером проекта №3645. В тылу на складе работает бульдозер Shantui SD 13.
Схема 5 (предлагаемая)
Перегрузка щебня осуществляется по вариантам работ судно-склад, склад-автомобиль и судно-автомобиль с применением грейферно-бункерного перегружателя «ГБП-800», оборудованного грейфером проекта № 2096Б, в тылу работает фронтальный погрузчик JCB 456 HT с вместимостью ковша 3,3м3.
Схема 6 (предлагаемая)
Перегрузка щебня осуществляется по вариантам работ судно-склад, склад-автомобиль и судно-автомобиль с применением грейферно-бункерного перегружателя «ГБП-1500», оборудованного грейфером проекта № 3645. Эта установка может выполнять операции по вариантам работ: судно-склад; судно-автомобиль. В тылу, по схеме склад-автомобиль работает фронтальный погрузчик Doosan DL400 с вместимостью ковша 3,9м3.
Во всех схемах перегрузки для зачистки судов после выгрузки используется машина трюмная подгребающая МТП-15 (пр. 4250А ЦПКБ). Характеристика машины трюмной подгребающей представлена в таблице 3.9.
Рисунок 1 – Грейфер проекта №3645
Рисунок 2 – грейфер проекта №2096Б
Рисунок 2 – грейфер проекта №2096В
Рисунок 3 – грейфер проекта №30518
Таблица 3.5
Техническая характеристика захватов
Показатель |
Проект ГЗУ |
||||
№3645 |
№2096Б |
№2096В |
№30518 |
||
Проектная организация |
ЦПКБ Минречфлота |
ЦПКБ Минречфлота |
ЦПКБ Минречфлота |
Укргипро- речтранс |
|
Грузопод. крана,т |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
Вместимость грейфера , м3 |
4 |
3,2 |
3,2 |
3,5 |
|
Масса грейфера, т |
3,56 |
4,23 |
4,14 |
4,1 |
|
Таблица 3.6
Техническая характеристика портальных кранов
Показатели |
Аист |
Альбатрос |
Стриж |
Грузоподъемность, т |
16 |
10 |
10 |
Вылет стрелы, м: |
|||
Максимальный |
32 |
32 |
30 |
Минимальный |
8 |
8 |
8 |
Высота подъема ГЗУ над подкрановым рельсом, м. |
22,9 |
22 |
20 |
Глубина опускания ГЗУ от уровня подкранового рельса, м. |
23 |
13 |
15 |
Скорость, м/мин.: |
|||
Подъема |
64 |
80 |
64 |
изменения вылета |
21,4 |
63 |
64 |
Частота вращения поворотной части крана, об/мин. |
1,53-2,15 |
1,6 |
1,6-2,2 |
Масса крана общая (без груза и ГЗУ), т. |
220 |
191 |
145 |
Стоимость крана, млн руб |
80,0 |
63,5 |
72,0 |
Таблица 3.7
Техническая характеристика фронтальных погрузчиков
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.