Технико-экономическое обоснование механизации и организации перегрузки щебня в Нефтеюганском речном порту, страница 9

3.4 Выбор и обоснование типов и вместимости складов

Учитывая транспортные свойства щебня рекомендуется использовать склады открытого хранения. 

Необходимая вместимость оперативных складов определяется следующим образом:

                                         ,                                   (3.5)

где G – навигационный грузооборот, т;

tЭ – длительность эксплуатационного периода в проектируемом порту, сут.;

КН – коэффициент неравномерности грузопотока; Кн =1,15.

По полученному значению вместимости складов рассчитывается основная площадь складов  Fосн (общую площадь за вычетом встроенных подсобных и вспомогательных помещений).

                                                , т                                               (3.6)

где:

Gмеж – межнавигационное хранение, т.

 м3;

                                         ,                                             (3.7)

где: qСКЛ – допускаемая удельная масса груза, укладываемого на площадку

           склада, т/м3;

КНС – коэффициент использования площади склада, принимается равным 0,85.

 м2;

Параметры склада определяют исходя из его расчетной площади, при этом размеры открытых складов не нормируются и могут меняться  при разных схемах механизации.                                     

                                                  Lпр = Lс+d, м                                                 (3.8)

где:

Lпр – длина причала, м;

Lс – длина судна, м;

d – необходимый интервал между судами.

Lпр = 77,6 + 10 = 87,6 м.

                                                 Lскл = 0,9·Lпр, м                                             (3.9)

Lскл = 0,9·87,6 = 78,84 м, отсюда получаем ширину склада:

                                   м.                                  (3.10)

3.5 Разработка проектных схем механизации

Схема 1 (базовая)

Перегрузка щебня осуществляется по вариантам работ судно-склад, склад-автомобиль и судно-автомобиль с применением портального крана «Альбатрос 10/32, оборудованного грейфером проекта №2096В; в тылу работает бульдозер проекта Shantui SD 13.

Схема 2 (предлагаемая)

Перегрузка щебня осуществляется по вариантам работ судно-склад, склад-автомобиль и судно-автомобиль с применением портального крана «Стриж-10/30», оборудованного грейфером проекта №3645, который находится на фронте. В тылу на складе работает  фронтальный погрузчик JCB 456 HT с вместимостью ковша 3,3 м3.

Схема 3 (предлагаемая)

Перегрузка щебня осуществляется по вариантам работ судно-склад, склад-автомобиль и судно-автомобиль с применением портального крана «Стриж-10/30», оборудованного грейфером проекта №30518. Портальный кран работает на фронте. В тылу находится бульдозер проекта Shantui SD 13.

Схема 4 (предлагаемая)

Перегрузка щебня осуществляется по вариантам работ судно-склад, склад-автомобиль и судно-автомобиль с применением портального крана «Аист-16/32», оборудованного грейфером проекта №3645. В тылу на складе работает бульдозер Shantui SD 13.

Схема 5 (предлагаемая)

Перегрузка щебня осуществляется по вариантам работ судно-склад, склад-автомобиль и судно-автомобиль с применением грейферно-бункерного перегружателя «ГБП-800», оборудованного грейфером проекта № 2096Б, в тылу работает фронтальный погрузчик JCB 456 HT с вместимостью ковша 3,3м3.

Схема 6 (предлагаемая)

Перегрузка щебня осуществляется по вариантам работ судно-склад, склад-автомобиль и судно-автомобиль с применением грейферно-бункерного перегружателя «ГБП-1500», оборудованного грейфером проекта № 3645. Эта установка может выполнять операции по вариантам работ: судно-склад; судно-автомобиль. В тылу, по схеме склад-автомобиль работает фронтальный погрузчик Doosan DL400 с вместимостью ковша 3,9м3.

Во всех схемах перегрузки для зачистки судов после выгрузки используется машина трюмная подгребающая МТП-15 (пр. 4250А ЦПКБ). Характеристика машины трюмной подгребающей представлена в таблице 3.9.

3645

Рисунок 1 – Грейфер проекта №3645

2096Б

Рисунок 2 – грейфер проекта №2096Б

2096В

Рисунок 2 – грейфер проекта №2096В

30518

Рисунок 3 – грейфер проекта №30518

                                                                                                           Таблица 3.5

Техническая характеристика захватов

Показатель

Проект ГЗУ

№3645

№2096Б

№2096В

№30518

Проектная организация

ЦПКБ    Минречфлота

ЦПКБ     Минречфлота

ЦПКБ Минречфлота

Укргипро- речтранс

Грузопод. крана,т

10

10

10

10

Вместимость грейфера , м3

4

3,2

3,2

3,5

Масса грейфера, т

3,56

4,23

4,14

4,1

 Таблица 3.6

Техническая характеристика портальных кранов

Показатели

Аист

Альбатрос

Стриж

Грузоподъемность, т

16

10

10

Вылет стрелы, м:

Максимальный

32

32

30

Минимальный

8

8

8

Высота подъема ГЗУ над

 подкрановым рельсом, м.

22,9

22

20

Глубина опускания ГЗУ

 от уровня подкранового рельса, м.

23

13

15

Скорость, м/мин.:

Подъема

64

80

64

изменения вылета

21,4

63

64

Частота вращения поворотной

части крана, об/мин.

1,53-2,15

1,6

1,6-2,2

Масса крана общая

(без груза и ГЗУ), т.

220

191

145

Стоимость крана, млн руб

80,0

63,5

72,0

Таблица 3.7

Техническая характеристика фронтальных погрузчиков