Технико-экономическое обоснование механизации и организации перегрузки щебня в Нефтеюганском речном порту, страница 11

Рассчитываемая величина

Схема 1

Схема 2

Схема 3

Схема 4

Схема 5

Схема 6

Судно – склад

Время застропки I, с

12

11

13

11

-

-

Время застропки II, с

19

16

19

16

-

-

Время перемещения, с

22

22

22

22

-

-

Время отстропки, с

6

5

6

5

-

-

Время перемещения, с

20

20

20

20

-

-

Время цикла I, с

60

58

61

58

-

-

Время цикла II, с

67

63

67

63

-

-

Часовая производительность I

230,4

238,4

226,7

238,4

800,0

1500,0

Часовая производительность II

90,2

96

90,2

96

-

-

Комплексная производительность I, т/см

1410,6

1461,4

1387,9

1461,4

-

-

Комплексная производительность II, т/см

553

588,5

552,9

588,5

-

-

Средняя производительность

1221,3

1272,7

1205,8

1272,7

4904,0

9195,0

Суточная производительность

3663,9

3818,1

3752,4

3818,1

14712,0

27585,0

Навигационная производительность, т/нав

557645,6

581114,9

571115,3

581114,9

2238725

4197609,5

Судно – автомобиль

Время застропки I, с

12

11

12

11

-

-

Время застропки II, с

19

16

19

16

-

-

Время перемещения, с

16

14

16

14

-

-

Время отстропки, с

13

16

14

16

-

-

Время перемещения, с

14

14

14

14

-

-

Время цикла I, с

55

55

56

55

-

-

Время цикла II, с

62

60

63

60

-

-

Часовая производительность I

251,4

251,4

246,9

251,4

800,0

1500,0

Часовая производительность II

97,6

100,8

96,0

100,8

-

-

Комплексная производительность I, т/см

1541,1

1553,7

1513,5

1553,7

-

-

Комплексная производительность II, т/см

597

617,9

588,5

617,9

-

-

Средняя производительность

1331,2

1349,4

1307,2

1349,4

4664,0

8745,0

Суточная производительность

3993,6

4048,20

3921,60

4048,20

13992,0

26235,0

Навигационная производительность, т/нав

607825,92

616136,0

592603,7

616136,0

2129162,6

3992180,0

Склад – автомобиль

Время застропки, с

10

11

12

11

-

-

Время перемещения, с

16

14

16

14

-

-

Время отстропки, с

13

16

14

16

-

-

Время перемещения, с

14

14

14

14

-

-

Время цикла, с

53

55

56

55

-

-

Часовая производительность

326,1

314,2

308,6

314,2

-

-

Комплексная производительность, т/см

1999,0

1926,1

1891,8

1926,1

-

-

Суточная производительность

5997,0

5778,3

5675,4

5778,3

-

-

Нав.производительность, т/нав

912743,4

879457,3

863795,9

879457,3

-

-

При расчете производительности крана по базовой схеме механизации были получены следующие результаты: часовая производительность крана «Альбатрос-10/30» по варианту судно – склад по  первому и второму слоям составила 233,1 и 86,4 т/ч соответственно, при этом комплексная норма выработки составила 1161,9 т/см, а суточная производительность – 3485,7 т/сут, что является хорошими показателями работы данной перегрузочной машины.

Определив комплексную норму выработки, определяют состав комплексной бригады по операциям и в целом, находят нормы выработки и времени по составу комплексной бригады и отдельно механизаторов.

Численность портовых рабочих в комплексной бригаде () определяют по операциям и периодам перегрузочного процесса как сумму рабочих по всем операциям перегрузочного процесса, выполняемого по определенной технологической  схеме на одну технологическую линию:

                                           , чел                                                   (4.8)

Комплексная норма времени в машино-часах на 1 тонну груза определяется по формуле:

                                        , маш-ч/т                                                 (4.9)

Норма выработки на одного человека комплексной бригады определяется по формуле:

                                        , т/чел.см.                                              (4.10)

Норма времени по численному составу звена бригады определяется по формуле:

                                         , чел.ч/т.                                                 (4.11)

Рассчитываем нормы по всем вариантам базовой схемы:

     Судно-склад:

 маш-ч/т;

, чел;

 чел;

 т/чел-см;

 чел-ч/т.

Судно-автомобиль:

 маш-ч/т;

, чел;

 чел;

 т/чел-см;

 чел-ч/т.

Склад-авто:

 маш-ч/т;

 т/чел-см;

 чел-ч/т.

Расчеты по остальным схемам механизации приведены в таблице 4.2.

Таблица  4.2

Расчет норм времени и выработки по составу комплексных бригад

Варианты

схем

Варианты

Работ

Комплексная

норма времени, , маш-ч/т

Норма выработки одного рабочего ком. бригады,

, т/чел-см

Норма выработки по всему составу ком. бригады,

, чел-ч/т

  Схема №1

судно – склад

0,00573

581,6

0,01203

судно – авто

0,00525

1210,2

0,00578

склад – авто

0,00350

1999,0

0,00350

  Схема №2

судно – склад

0,00550

606,0

0,01155

судно – авто

0,00518

1226,8

0,00570

склад – авто

0,00364

1926,1

0,00363

  Схема №3

судно – склад

0,00580

574,2

0,01219

судно – авто

0,00535

1188,4

0,00589

склад – авто

0,00370

1891,8

0,00370

  Схема №4

судно – склад

0,00550

606,0

0,01155

судно – авто

0,00518

1226,8

0,00570

склад – авто

0,00364

1926,1

0,00363

  Схема №5

судно – склад

0,00143

2329,4

0,00301

судно – авто

0,00150

4353,1

0,00161

склад – авто

0,00721

971,0

0,00721

  Схема №6

судно – склад

0,00076

4367,6

0,00160

судно – авто

0,00080

8162,0

0,00086

склад – авто

0,00719

974,1

0,00719

В результате расчета норм выработки и времени на одного человека комплексной бригады были получены следующие результаты: норма выработки одного механизатора по различным схемам и вариантам механизации колеблется от 551,9 до8162,02,0 т/чел-см Также различаются и другие показатели. Так, при использовании ГБП-1500 комплексная норма времени ТКОМ изменяется от 0,00076 до 0,00080 маш.ч/т, tНК – от 0,00086 до 0,00160 чел.ч/т. Это обусловлено достаточно ощутимой разницей эксплуатационных показателей различных типов перегрузочной техники.