| Рассчитываемая величина | Схема 1 | Схема 2 | Схема 3 | Схема 4 | Схема 5 | Схема 6 | 
| Судно – склад | ||||||
| Время застропки I, с | 12 | 11 | 13 | 11 | - | - | 
| Время застропки II, с | 19 | 16 | 19 | 16 | - | - | 
| Время перемещения, с | 22 | 22 | 22 | 22 | - | - | 
| Время отстропки, с | 6 | 5 | 6 | 5 | - | - | 
| Время перемещения, с | 20 | 20 | 20 | 20 | - | - | 
| Время цикла I, с | 60 | 58 | 61 | 58 | - | - | 
| Время цикла II, с | 67 | 63 | 67 | 63 | - | - | 
| Часовая производительность I | 230,4 | 238,4 | 226,7 | 238,4 | 800,0 | 1500,0 | 
| Часовая производительность II | 90,2 | 96 | 90,2 | 96 | - | - | 
| Комплексная производительность I, т/см | 1410,6 | 1461,4 | 1387,9 | 1461,4 | - | - | 
| Комплексная производительность II, т/см | 553 | 588,5 | 552,9 | 588,5 | - | - | 
| Средняя производительность | 1221,3 | 1272,7 | 1205,8 | 1272,7 | 4904,0 | 9195,0 | 
| Суточная производительность | 3663,9 | 3818,1 | 3752,4 | 3818,1 | 14712,0 | 27585,0 | 
| Навигационная производительность, т/нав | 557645,6 | 581114,9 | 571115,3 | 581114,9 | 2238725 | 4197609,5 | 
| Судно – автомобиль | ||||||
| Время застропки I, с | 12 | 11 | 12 | 11 | - | - | 
| Время застропки II, с | 19 | 16 | 19 | 16 | - | - | 
| Время перемещения, с | 16 | 14 | 16 | 14 | - | - | 
| Время отстропки, с | 13 | 16 | 14 | 16 | - | - | 
| Время перемещения, с | 14 | 14 | 14 | 14 | - | - | 
| Время цикла I, с | 55 | 55 | 56 | 55 | - | - | 
| Время цикла II, с | 62 | 60 | 63 | 60 | - | - | 
| Часовая производительность I | 251,4 | 251,4 | 246,9 | 251,4 | 800,0 | 1500,0 | 
| Часовая производительность II | 97,6 | 100,8 | 96,0 | 100,8 | - | - | 
| Комплексная производительность I, т/см | 1541,1 | 1553,7 | 1513,5 | 1553,7 | - | - | 
| Комплексная производительность II, т/см | 597 | 617,9 | 588,5 | 617,9 | - | - | 
| Средняя производительность | 1331,2 | 1349,4 | 1307,2 | 1349,4 | 4664,0 | 8745,0 | 
| Суточная производительность | 3993,6 | 4048,20 | 3921,60 | 4048,20 | 13992,0 | 26235,0 | 
| Навигационная производительность, т/нав | 607825,92 | 616136,0 | 592603,7 | 616136,0 | 2129162,6 | 3992180,0 | 
| Склад – автомобиль | ||||||
| Время застропки, с | 10 | 11 | 12 | 11 | - | - | 
| Время перемещения, с | 16 | 14 | 16 | 14 | - | - | 
| Время отстропки, с | 13 | 16 | 14 | 16 | - | - | 
| Время перемещения, с | 14 | 14 | 14 | 14 | - | - | 
| Время цикла, с | 53 | 55 | 56 | 55 | - | - | 
| Часовая производительность | 326,1 | 314,2 | 308,6 | 314,2 | - | - | 
| Комплексная производительность, т/см | 1999,0 | 1926,1 | 1891,8 | 1926,1 | - | - | 
| Суточная производительность | 5997,0 | 5778,3 | 5675,4 | 5778,3 | - | - | 
| Нав.производительность, т/нав | 912743,4 | 879457,3 | 863795,9 | 879457,3 | - | - | 
При расчете производительности крана по базовой схеме механизации были получены следующие результаты: часовая производительность крана «Альбатрос-10/30» по варианту судно – склад по первому и второму слоям составила 233,1 и 86,4 т/ч соответственно, при этом комплексная норма выработки составила 1161,9 т/см, а суточная производительность – 3485,7 т/сут, что является хорошими показателями работы данной перегрузочной машины.
Определив комплексную норму выработки, определяют состав комплексной бригады по операциям и в целом, находят нормы выработки и времени по составу комплексной бригады и отдельно механизаторов.
Численность портовых рабочих в
комплексной бригаде ( ) определяют по операциям и
периодам перегрузочного процесса как сумму рабочих по всем операциям
перегрузочного процесса, выполняемого по определенной технологической  схеме на
одну технологическую линию:
) определяют по операциям и
периодам перегрузочного процесса как сумму рабочих по всем операциям
перегрузочного процесса, выполняемого по определенной технологической  схеме на
одну технологическую линию:
                                          
 ,
чел                                                   (4.8)
,
чел                                                   (4.8)
Комплексная норма времени в машино-часах на 1 тонну груза определяется по формуле:
                                       
 ,
маш-ч/т                                                 (4.9)
,
маш-ч/т                                                 (4.9)
Норма выработки на одного человека комплексной бригады определяется по формуле:
                                       
 ,
т/чел.см.                                              (4.10)
,
т/чел.см.                                              (4.10)
Норма времени по численному составу звена бригады определяется по формуле:
                                        
 ,
чел.ч/т.                                                 (4.11)
,
чел.ч/т.                                                 (4.11)
Рассчитываем нормы по всем вариантам базовой схемы:
Судно-склад:
 маш-ч/т;
 маш-ч/т;
 ,
чел;
,
чел;
 чел;
 чел;
 т/чел-см;
 т/чел-см;
 чел-ч/т.
 чел-ч/т.
Судно-автомобиль:
 маш-ч/т;
 маш-ч/т;
 ,
чел;
,
чел;
 чел;
 чел;
 т/чел-см;
 т/чел-см;
 чел-ч/т.
 чел-ч/т.
Склад-авто:
 маш-ч/т;
 маш-ч/т;
 т/чел-см;
 т/чел-см;
 чел-ч/т.
 чел-ч/т.
Расчеты по остальным схемам механизации приведены в таблице 4.2.
Таблица 4.2
Расчет норм времени и выработки по составу комплексных бригад
| Варианты схем | Варианты Работ | Комплексная норма времени,
   | Норма выработки одного рабочего ком. бригады, 
 | Норма выработки по всему составу ком. бригады, 
 | 
| Схема №1 | судно – склад | 0,00573 | 581,6 | 0,01203 | 
| судно – авто | 0,00525 | 1210,2 | 0,00578 | |
| склад – авто | 0,00350 | 1999,0 | 0,00350 | |
| Схема №2 | судно – склад | 0,00550 | 606,0 | 0,01155 | 
| судно – авто | 0,00518 | 1226,8 | 0,00570 | |
| склад – авто | 0,00364 | 1926,1 | 0,00363 | |
| Схема №3 | судно – склад | 0,00580 | 574,2 | 0,01219 | 
| судно – авто | 0,00535 | 1188,4 | 0,00589 | |
| склад – авто | 0,00370 | 1891,8 | 0,00370 | |
| Схема №4 | судно – склад | 0,00550 | 606,0 | 0,01155 | 
| судно – авто | 0,00518 | 1226,8 | 0,00570 | |
| склад – авто | 0,00364 | 1926,1 | 0,00363 | |
| Схема №5 | судно – склад | 0,00143 | 2329,4 | 0,00301 | 
| судно – авто | 0,00150 | 4353,1 | 0,00161 | |
| склад – авто | 0,00721 | 971,0 | 0,00721 | |
| Схема №6 | судно – склад | 0,00076 | 4367,6 | 0,00160 | 
| судно – авто | 0,00080 | 8162,0 | 0,00086 | |
| склад – авто | 0,00719 | 974,1 | 0,00719 | 
В результате расчета норм выработки и времени на одного человека комплексной бригады были получены следующие результаты: норма выработки одного механизатора по различным схемам и вариантам механизации колеблется от 551,9 до8162,02,0 т/чел-см Также различаются и другие показатели. Так, при использовании ГБП-1500 комплексная норма времени ТКОМ изменяется от 0,00076 до 0,00080 маш.ч/т, tНК – от 0,00086 до 0,00160 чел.ч/т. Это обусловлено достаточно ощутимой разницей эксплуатационных показателей различных типов перегрузочной техники.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.