Рассчитываемая величина |
Схема 1 |
Схема 2 |
Схема 3 |
Схема 4 |
Схема 5 |
Схема 6 |
Судно – склад |
||||||
Время застропки I, с |
12 |
11 |
13 |
11 |
- |
- |
Время застропки II, с |
19 |
16 |
19 |
16 |
- |
- |
Время перемещения, с |
22 |
22 |
22 |
22 |
- |
- |
Время отстропки, с |
6 |
5 |
6 |
5 |
- |
- |
Время перемещения, с |
20 |
20 |
20 |
20 |
- |
- |
Время цикла I, с |
60 |
58 |
61 |
58 |
- |
- |
Время цикла II, с |
67 |
63 |
67 |
63 |
- |
- |
Часовая производительность I |
230,4 |
238,4 |
226,7 |
238,4 |
800,0 |
1500,0 |
Часовая производительность II |
90,2 |
96 |
90,2 |
96 |
- |
- |
Комплексная производительность I, т/см |
1410,6 |
1461,4 |
1387,9 |
1461,4 |
- |
- |
Комплексная производительность II, т/см |
553 |
588,5 |
552,9 |
588,5 |
- |
- |
Средняя производительность |
1221,3 |
1272,7 |
1205,8 |
1272,7 |
4904,0 |
9195,0 |
Суточная производительность |
3663,9 |
3818,1 |
3752,4 |
3818,1 |
14712,0 |
27585,0 |
Навигационная производительность, т/нав |
557645,6 |
581114,9 |
571115,3 |
581114,9 |
2238725 |
4197609,5 |
Судно – автомобиль |
||||||
Время застропки I, с |
12 |
11 |
12 |
11 |
- |
- |
Время застропки II, с |
19 |
16 |
19 |
16 |
- |
- |
Время перемещения, с |
16 |
14 |
16 |
14 |
- |
- |
Время отстропки, с |
13 |
16 |
14 |
16 |
- |
- |
Время перемещения, с |
14 |
14 |
14 |
14 |
- |
- |
Время цикла I, с |
55 |
55 |
56 |
55 |
- |
- |
Время цикла II, с |
62 |
60 |
63 |
60 |
- |
- |
Часовая производительность I |
251,4 |
251,4 |
246,9 |
251,4 |
800,0 |
1500,0 |
Часовая производительность II |
97,6 |
100,8 |
96,0 |
100,8 |
- |
- |
Комплексная производительность I, т/см |
1541,1 |
1553,7 |
1513,5 |
1553,7 |
- |
- |
Комплексная производительность II, т/см |
597 |
617,9 |
588,5 |
617,9 |
- |
- |
Средняя производительность |
1331,2 |
1349,4 |
1307,2 |
1349,4 |
4664,0 |
8745,0 |
Суточная производительность |
3993,6 |
4048,20 |
3921,60 |
4048,20 |
13992,0 |
26235,0 |
Навигационная производительность, т/нав |
607825,92 |
616136,0 |
592603,7 |
616136,0 |
2129162,6 |
3992180,0 |
Склад – автомобиль |
||||||
Время застропки, с |
10 |
11 |
12 |
11 |
- |
- |
Время перемещения, с |
16 |
14 |
16 |
14 |
- |
- |
Время отстропки, с |
13 |
16 |
14 |
16 |
- |
- |
Время перемещения, с |
14 |
14 |
14 |
14 |
- |
- |
Время цикла, с |
53 |
55 |
56 |
55 |
- |
- |
Часовая производительность |
326,1 |
314,2 |
308,6 |
314,2 |
- |
- |
Комплексная производительность, т/см |
1999,0 |
1926,1 |
1891,8 |
1926,1 |
- |
- |
Суточная производительность |
5997,0 |
5778,3 |
5675,4 |
5778,3 |
- |
- |
Нав.производительность, т/нав |
912743,4 |
879457,3 |
863795,9 |
879457,3 |
- |
- |
При расчете производительности крана по базовой схеме механизации были получены следующие результаты: часовая производительность крана «Альбатрос-10/30» по варианту судно – склад по первому и второму слоям составила 233,1 и 86,4 т/ч соответственно, при этом комплексная норма выработки составила 1161,9 т/см, а суточная производительность – 3485,7 т/сут, что является хорошими показателями работы данной перегрузочной машины.
Определив комплексную норму выработки, определяют состав комплексной бригады по операциям и в целом, находят нормы выработки и времени по составу комплексной бригады и отдельно механизаторов.
Численность портовых рабочих в комплексной бригаде () определяют по операциям и периодам перегрузочного процесса как сумму рабочих по всем операциям перегрузочного процесса, выполняемого по определенной технологической схеме на одну технологическую линию:
, чел (4.8)
Комплексная норма времени в машино-часах на 1 тонну груза определяется по формуле:
, маш-ч/т (4.9)
Норма выработки на одного человека комплексной бригады определяется по формуле:
, т/чел.см. (4.10)
Норма времени по численному составу звена бригады определяется по формуле:
, чел.ч/т. (4.11)
Рассчитываем нормы по всем вариантам базовой схемы:
Судно-склад:
маш-ч/т;
, чел;
чел;
т/чел-см;
чел-ч/т.
Судно-автомобиль:
маш-ч/т;
, чел;
чел;
т/чел-см;
чел-ч/т.
Склад-авто:
маш-ч/т;
т/чел-см;
чел-ч/т.
Расчеты по остальным схемам механизации приведены в таблице 4.2.
Таблица 4.2
Расчет норм времени и выработки по составу комплексных бригад
Варианты схем |
Варианты Работ |
Комплексная норма времени, , маш-ч/т |
Норма выработки одного рабочего ком. бригады, , т/чел-см |
Норма выработки по всему составу ком. бригады, , чел-ч/т |
Схема №1 |
судно – склад |
0,00573 |
581,6 |
0,01203 |
судно – авто |
0,00525 |
1210,2 |
0,00578 |
|
склад – авто |
0,00350 |
1999,0 |
0,00350 |
|
Схема №2 |
судно – склад |
0,00550 |
606,0 |
0,01155 |
судно – авто |
0,00518 |
1226,8 |
0,00570 |
|
склад – авто |
0,00364 |
1926,1 |
0,00363 |
|
Схема №3 |
судно – склад |
0,00580 |
574,2 |
0,01219 |
судно – авто |
0,00535 |
1188,4 |
0,00589 |
|
склад – авто |
0,00370 |
1891,8 |
0,00370 |
|
Схема №4 |
судно – склад |
0,00550 |
606,0 |
0,01155 |
судно – авто |
0,00518 |
1226,8 |
0,00570 |
|
склад – авто |
0,00364 |
1926,1 |
0,00363 |
|
Схема №5 |
судно – склад |
0,00143 |
2329,4 |
0,00301 |
судно – авто |
0,00150 |
4353,1 |
0,00161 |
|
склад – авто |
0,00721 |
971,0 |
0,00721 |
|
Схема №6 |
судно – склад |
0,00076 |
4367,6 |
0,00160 |
судно – авто |
0,00080 |
8162,0 |
0,00086 |
|
склад – авто |
0,00719 |
974,1 |
0,00719 |
В результате расчета норм выработки и времени на одного человека комплексной бригады были получены следующие результаты: норма выработки одного механизатора по различным схемам и вариантам механизации колеблется от 551,9 до8162,02,0 т/чел-см Также различаются и другие показатели. Так, при использовании ГБП-1500 комплексная норма времени ТКОМ изменяется от 0,00076 до 0,00080 маш.ч/т, tНК – от 0,00086 до 0,00160 чел.ч/т. Это обусловлено достаточно ощутимой разницей эксплуатационных показателей различных типов перегрузочной техники.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.