На большинстве причалов речных портов погрузку навалочных грузов в суда ведут портальными и плавучими кранами, при этом первые не только перемещают груз с берега в трюмы, но и производят разгрузку вагонов и могут осуществлять перегрузочный процесс по прямому варианту вагон-судно (без участия других машин).
Для выгрузки навалочных грузов из судов применяют различные грейферные краны и реже ковшовые элеваторы и установки с роторным заборным устройством.
Наиболее трудная задача в осуществлении комплексной механизации перегрузки навалочных грузов – механизация трюмных работ. Хотя основную массу груза выгружают из открытого судна грейферными кранами без участия других машин, часть его остается в подпалубном пространстве и вблизи борта, откуда захват груза грейфером невозможен. В заключительный период разгрузки в судне находится небольшой слой материала, при зачерпывании которого грейфер заполняется лишь частично.
Для заполнения грузом подпалубных пространств и подачи груза из них в открытую часть трюма, а также зачистки трюмов применяют специальные трюмные машины. Их выбирают с учетом типа судна, рода груза, типа и производительности фронтальной машины.
Загрузку открытых речных судов осуществляют без применения трюмных машин. В труднодоступные места трюмов полуоткрытых речных и морских судов навалочные грузы при конвейерной погрузке подают с помощью разбрасывателей или трюмных конвейерных погрузчиков.
Для подгребки и зачистки трюмов при выгрузке навалочных грузов применяют, в основном, трюмные машины периодического действия – бульдозеры и ковшовые погрузчики.
За рубежом имеются морские саморазгружающиеся суда, оборудованные судовыми грейферными перегружателями, которые передвигаются вдоль палубы судна. Груз на берег подается через бункер и судовой выдвижной конвейер, установленный на кране.
Для механизации перегрузочных работ на открытых складах большой емкости используют портальные краны, установленные на кордоне; на открытых складах большой емкости применяются фронтальные машины с большим радиусом действия (мостовые перегружатели и кабельные краны) или устанавливают тыловые машины (краны, скреперы, бульдозеры, конвейеры, роторные перегружатели).
При крановой системе механизации складов в тыловой части помещают вторую линию портальных, гусеничных, пневмоколесных кранов, а иногда мостовых и кабельных перегружателей.
Для транспортирования навалочных грузов в глубь портовой территории и их штабелирования применяют ленточные конвейеры, расположенные на эстакаде. Обычно их оборудуют сбрасывающими тележками с поперечными накидными конвейерами, позволяющими увеличить ширину штабеля. Для значительного увеличения ширины штабеля по обеим сторонам эстакады ставят катучие конвейерные мосты, на которые груз сбрасывается с эстакадного конвейера.
Для выдачи груза из штабелей применяют подземные ленточные конвейеры, на которые груз частично поступает самотеком, а частично подается бульдозерами, погрузчиками, кранами и т.п.
В последнее время на крупных складах навалочных грузов применяют высокопроизводительные роторно-конвейерные машины на рельсовом и гусеничном ходу. Наиболее совершенные из них двустороннего действия, имеют реверсивные конвейеры и обеспечивают как подачу, так и отгрузку груза из штабелей (реклаймеры). В некоторых случаях роторно-конвейерные перегружатели работают совместно с отвалообразователями.
Расчетным периодом считаем 2016 год с расчетным грузооборотом щебня 350 тыс. тонн в год. Расчетный грузооборот принят с перспективой роста грузооборота в предстоящие 5 лет на 40%.
Задачей данного дипломного проекта является технико-экономическое обоснование механизации и организации перегрузки щебня в Нефтеюганском речном порту.
3.2 Грузооборот и грузопереработка на расчетный период. Типы флота и подвижной состав наземного транспорта
Расчётный грузооборот по щебню принимаем с перспективой роста на 20-40% от существующего. Таким образом, расчётный грузооборот принимаем в размере 300 т. т.. Расчёты ведем на перспективу 5 лет – 2017год.
Таблица 3.1
Вариантная таблица навигационной грузопереработки
Род |
Грузопереработка, тыс.физ.т |
Коэффифиент складочности |
Грузопереработка в тонно-операциях по вариантам, работ, |
Коэффициент переработки |
||
груза |
Gт.оп, тыс.т. |
|||||
Судно-склад |
Склад- автомобиль |
Судно-автомобиль |
||||
щебень |
300 |
0,8 |
240 |
240 |
60 |
1,8 |
Kпер=, (3.1)
где:
– общее количество грузопереработки, т-оп;
– грузопереработка, физ.т.
, тыс.т., (3.2)
, (3.3)
Gi – масса отдельной партии груза, т.
i=1...m – количество партий груза, ед.
j=1...n – количество операций, выполняемых с каждой партией груза, ед.
Суточный грузооборот определяем по формуле:
G= , т/сут., (3.4)
где:
- навигационный грузооборот, тыс. т;
- коэффициент переработки;
- период эксплуатации, сут.
G= т/сут.
Таблица 3.2
Вариантная таблица суточной грузопереработки
Род |
Грузопереработка, тыс.физ.т |
Коэффифиент складочности |
Грузопереработка в тонно-операциях по вариантам, работ, |
Коэффициент переработки |
||
груза |
Gт.оп, тыс.т. |
|||||
Судно-склад |
Склад- автомобиль |
Судно-автомобиль |
||||
щебень |
3519 |
0,8 |
2816 |
2816 |
703 |
1,8 |
3.3 Транспортная характеристика груза
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.