Технико-экономическое обоснование механизации и организации перегрузки щебня в Нефтеюганском речном порту, страница 3

Из таблиц 1.1 и 1.2 видно, что на участках рек Большой Юган, Большой Салым, Большой Балык, проток Большая Юганская и Юганская Обь в течение всей навигации движение составов  с гружеными судами. Это позволяет осуществлять перевозки вплоть до образования ледового покрытия.

1.2  Структура порта. Районирование причалов и рейдов. Характеристика причального фронта и складского хозяйства

Основными видами деятельности порта являются: перевозка грузов и пассажиров, перегрузочные работы с железнодорожного и автомобильного транспорта на водный и обратно,  добыча нерудных строительных материалов, поставка и реализация минерально-строительных материалов, судоремонт и судостроение, также оборудование, установка и обслуживание паромных и технологических переправ из барж различных проектов, буксировка плотов и иных плавучих объектов, комплексное обслуживание флота, складские операции, подготовка и повышение квалификации кадров.

Для осуществления своей основной деятельности порт располагает солидной производственной базой. Это причальная стенка протяженностью 180 метров с расположенными на ней тремя портальными кранами типа "Ганц" и "Альбатрос" грузоподъемностью 6 и 10 тонн, открытые складские площадки площадью 3500 кв.метров, ремонтно-механические мастерские для зимнего и навигационного ремонта флота, а также погрузчики общей численностью 16 единиц и другая техника. Порт эксплуатирует более 70 единиц флота, среди которого пассажирские суда, буксиры, плавкраны и несамоходный флот (баржи). Баржи порт использует на транспортной работе и для установки технологических переправ. [6.1]

Акватория порта занимает участок протоки от 94,2 до 72,1 км. Движение по акватории осуществляется согласно разработанной технологической карты рейда, где определены подходы к причалам, места оборота судов, формирования составов и плотовой рейд.

На акватории порта предусмотрены рейды прибытия, отправления и стоянки сухогрузного и нефтеналивного флота. По договорам с заказчиком - ООО "РН-Юганскнефтегаз" - порт произвел переоборудование барж, установку технологических переправ из них и осуществляет эксплуатацию на месторождениях региона пяти таких переправ различной протяженности и грузоподъемности.

Для стоянки судов в ожидании постановки к причалу, формирования и расформирования составов в районе 82-84 километра протоки Юганская Обь вдоль левого берега предусмотрена установка шести якорниц. В районе 94-96 километра расположен плотовой рейд.

На береговой территории порта для обслуживания флота и крановой механизации имеются следующие промышленные объекты:

- РММ;

- автогараж;

- бытовой корпус;

- склад;

- административное здание. [6.1]

     В порту имеется два грузовых района: центральный и  перевалочный.

Центральный грузовой район включает в себя 3 причала и образует причальную стенку вертикального профиля общей протяженностью 240 метров. Район специализируется как на переработке тарно-штучных грузов и грузов в контейнерах, так и навалочных. Вся площадь причала разбита территориально на контейнерный причал, причал перегрузки железобетонных изделий и тарно-штучных грузов и причал перегрузки нерудных строительных материалов.

Перевалочный грузовой район находится на 82 километре Юганской Оби и предназначен для переработки навалочных грузов плавучими кранами  типа КПЛ-5-30 и «Ганц-16-30». Причалом на рейдовом грузовом районе служит естественный берег, имеющий складские площади емкостью 60 тыс.т.

В состав порта входит и один стационарный пассажирский причал, у которого обслуживаются суда местных, пригородных и транзитных линий.

В пределах рейда расположены: три сухогрузных причала общего пользования для перевалки навалочных грузов, пять сухогрузных причалов необщего пользования и пять нефтеналивных причалов. На рейде порта находится бункеровочная база, снабжающая суда дизельным топливом и маслом. [7, с. 214]

На причалах Нефтеюганского речного порта используются только склады открытого хранения. Это обусловлено физико-химическими характеристиками и правилами хранения перерабатываемых грузов.

На центральном грузовом районе складские площади имеют твердое бетонное покрытие площадью 17,4 тыс.м2  и емкостью 44 тыс.т. На рейдовом грузовом районе используются открытая площадка с естественным покрытием общей площадью 12,0 тыс.м2 и емкостью 60,0 тыс.т. Весь участок поделен на склады для различных видов грузов, что позволяет не допускать их смешивания.

Общая характеристика складов представлена в таблице 1.3.

Таблица 1.3

Общая характеристика складского хозяйства

Нефтеюганского речного порта

Грузовой

район

Причал

Склад

длина,

м

конструкция

количество

общ.

площадь,

тыс.м2

общ.

Емкость, тыс.т.

вид

покрытия

Централ.

240

трубная

3

17,4

44,0

бетон

Перевал.

300

Естеств.

берег

1

12,0

60,0

естеств.


На центральном грузовом районе Нефтеюганского речного порта причал трубной конструкции общей протяженностью 240 м. Причалы имеют бетонное покрытие и 3 склада открытого хранения общей емкостью 44 тыс. т. Площадь складов составляет 17,4 тыс. м2. Оба причала рейдового района представляют собой естественный берег протяженностью 300 м с общей емкостью открытых складов 60 тыс. т., площадь складов составляет 12 тыс. м2.

1.3 Характеристика и оценка технических средств, схем механизации и технологии перегрузочных работ

Причальная стенка оснащена тремя портальными кранами – 1 ед. «Ганц-16-30» и 2ед. «Альбатрос-10-30». Подкрановые пути протянуты по всей длине причальной стенки. Тыловые перегрузочные работы производятся гусеничными кранами марки «Диер-65» грузоподъемностью 12 тонн и «РДК-160» грузоподъемностью 16 тонн и автопогрузчиками.       

Технические характеристики перегрузочных машин, используемых на причалах порта, представлены в таблице 1.4. [8]