Вероятность доначисления на выездных налоговых проверках для организаций сдающих не «нулевую» отчетность, в % |
Размер доначислений по итогам выездных налоговых проверок на 1 организацию сдающую не «нулевую» отчетность, тыс. руб. |
Вероятность доначисления по итогам ВНП на 1 организацию сдающую не «нулевую» отчетность и не являющуюся плательщиком УСН, в % |
Размер доначислений по итогам ВНП на 1 организацию сдающую не «нулевую» отчетность и не являющуюся плательщиком УСН, тыс. руб. |
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
0,8 |
90,6 |
2,6 |
128 |
СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ |
1,0 |
72,7 |
3,0 |
108 |
Республика Алтай |
1,4 |
33,0 |
2,6 |
40 |
Республика Бурятия |
2,0 |
40,1 |
5,6 |
77 |
Республика Тыва |
6,3 |
100,2 |
9,5 |
121 |
Республика Хакасия |
1,4 |
91,8 |
3,2 |
159 |
Алтайский край |
1,1 |
40,0 |
3,4 |
64 |
Красноярский край |
1,0 |
141,3 |
3,6 |
220 |
Иркутская область |
1,5 |
69,2 |
3,5 |
96 |
Кемеровская область |
1,2 |
117,8 |
2,9 |
181 |
Новосибирская область |
0,3 |
43,5 |
1,2 |
61 |
Омская область |
1,4 |
73,7 |
3,1 |
110 |
Томская область |
1,2 |
45,5 |
4,1 |
72 |
Забайкальский край |
2,4 |
103,7 |
6,2 |
167 |
На территории Сибирского федерального округа в 2008 году было проведено 4 тыс. выездных налоговых проверок 3,7 тыс. индивидуальных предпринимателей из 526 тыс. состоящих на учете (доля охвата 0,7%), при этом 99,8% проверок выявили нарушения. Общая сумма дополнительных начислений по итогам выездных налоговых проверок физических лиц составила почти 2,9 млрд. руб. Размер доначислений в расчете на 1 результативную выездную налоговую проверку физического лица составил 725 тыс. руб. (770 тыс. руб.. – в целом по России).
Сведения о вероятности доначисления на выездных налоговых проверках физических лиц федерального округа, а также средний размер доначислений по итогам 2008 года представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Налоговые риски выездных налоговых проверок физических лиц Сибирского федерального округа в 2008 году
Вероятность доначисления на выездных налоговых проверках для индивидуальных предпринимателей, в % |
Размер доначислений по итогам выездных налоговых проверок в расчете на 1 зарегистрированного индивидуального предпринимателя, тыс. руб. |
Вероятность доначисления по итогам ВНП на 1 индивидуального предпринимателя не являющегося плательщиком УСН, в % |
Размер доначислений по итогам ВНП в расчете на 1 индивидуального предпринимателя, не являющегося плательщиком УСН, тыс. руб. |
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
0,68 |
5,4 |
1,2 |
9,4 |
СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ |
0,70 |
5,5 |
1,4 |
11,1 |
Республика Алтай |
1,25 |
2,0 |
1,2 |
2,0 |
Республика Бурятия |
0,66 |
2,5 |
2,7 |
10,0 |
Республика Тыва |
2,64 |
3,3 |
8,3 |
10,5 |
Республика Хакасия |
0,22 |
1,2 |
1,0 |
5,7 |
Алтайский край |
0,50 |
3,9 |
1,4 |
11,2 |
Красноярский край |
0,80 |
3,7 |
1,9 |
8,9 |
Иркутская область |
0,94 |
8,5 |
1,8 |
16,3 |
Кемеровская область |
0,38 |
6,1 |
0,7 |
11,8 |
Новосибирская область |
0,53 |
9,5 |
0,5 |
8,7 |
Омская область |
0,46 |
2,4 |
1,2 |
6,2 |
Томская область |
0,92 |
2,1 |
1,9 |
4,3 |
Забайкальский край |
1,31 |
15,6 |
4,8 |
57,4 |
Основная сумма доначислений по итогам выездных налоговых проверок налогоплательщиков Сибирского федерального округа приходится на НДС (41%), налог на прибыль организаций (35%), налог на доходы физических лиц (13,8%), а также на единый социальный налог (3%). При этом более 67% всех доначислений по НДФЛ было произведено налоговым агентам, производящим удержанием сумм налога.
3. Влияние налоговых рисков на ведение предпринимательской деятельности
Провести точную оценку воздействия налоговых рисков на предпринимательскую деятельность в современных условиях достаточно сложно. Связано это как с отсутствием соответствующей информационно-статистической базы, так и с тем, что не все аспекты этого влияния могут быть оценены количественно, а некоторые имеют лишь косвенное воздействие.
Однако, проведенный анализ деятельности налогоплательщиков Сибирского федерального округа показал, что многие из них пытаются использовать различные методы управления налоговыми рисками, использование которых вносит коррективы в различные аспекты их функционирования.
Статья 122 НК РФ предполагает привлечение к ответственности за неуплату или неполную уплату суммы налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий. В связи с чем, в случае наличия переплаты у налогоплательщика он может быть освобожден от привлечения от ответственности предусмотренного указанной статьей, т.е. в размере от 20 до 40% от неуплаченной суммы налога.
В связи с чем, многие налогоплательщики сознательно идут на обеспечение некоторого уровня переплаты, создавая так называемую «налоговую подушку безопасности».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.