Так, в 2008 году налогоплательщики Сибирского федерального округа уточнили более 19 тыс. налоговых деклараций после получения ими требований о представлении документов, увеличив налоговые обязательства на 2,5 млрд. руб., что составляет 34,4% от размера доначислений по камеральным проверкам. Кроме того, налогоплательщиками были уточнены отдельные показатели, отраженные в декларациях прямо не влияющие на размер исчисленных по итогам налогового периода налогов. В частности уточненных деклараций по налогу на прибыль организаций, уменьшающих сумму убытка, заявленного налогоплательщиков в 2008 году было представлено на сумму почти 330 млн.руб.
Аналогично, после получения уведомлений с требованием о предоставлении пояснений в 2008 году налогоплательщики Сибирского федерального округа уточнили почти 82 тыс. налоговых деклараций, увеличив налоговые обязательства на 5,4 млрд. руб., что составляет 74,3% от размера доначислений по камеральным проверкам. Кроме того, сумма уменьшенного убытка по налогу на прибыль организаций составила 5,3 млрд. руб.
При этом основная доля уточненных налоговых обязательств приходится на НДС и налог на прибыль. На их долю в целом по округу приходилось более 55% всех уточнений (в целом по России – 97%). При этом особенности процедуры проведения камеральных проверок обуславливают то, что после получения требования о представлении документов налогоплательщиками уточняется в основном НДС (по округу - 54%), а при получении требования о предоставлении пояснений – налог на прибыль организаций (по округу - 45%).
Сведения о вероятности доначисления при осуществлении камеральных проверок организаций и физических лиц Сибирского федерального округа, а также средний размер доначислений по итогам 2008 года представлены в таблице 1.
Всего на территории Сибирского федерального округа в 2008 году было проведено 8,3 тыс. выездных налоговых проверок 7,9 тыс. организаций из 544,9 тыс. состоящих на учете (доля охвата 1,45%), в том числе 8,1 тыс. оказались результативными (97,8%).
Доля проверенных в 2008 году крупнейших налогоплательщиков Сибирского федерального округа составила 49,4%. Все выездные налоговые проверки данной категории налогоплательщиков выявили нарушения.
По итогам выездных налоговых проверок организаций Сибирского федерального округа в 2008 году было доначислено сумм налогов, штрафов, пени на общую сумму 28,4 млрд. руб. По проверкам крупнейших налогоплательщиков было доначислено около 12, 4 млрд. руб. (43,6% от общего объема доначислений). Размер доначислений в расчете на 1 результативную выездную налоговую проверку организаций превысил 3,5 млн. руб. (4,7 млн. руб. – в целом по России).
Следует отметить, что большая доля организаций, проверенных на выездных налоговых проверках в 2008 году была отобрана на основе критериев оценки риска, утвержденных приказом ФНС России от 30.05.2007 года ММ-3-2/467@ [см. 4]. Так, на долю таких проверок пришлось 63,3% от общего числа, а также 61,1% от общей величины доначислений.
Таблица 1 – Налоговые риски камеральных налоговых проверок налогоплательщиков Сибирского федерального округа в 2008 году
Вероятность доначисления для организаций и физических лиц, в % |
Размер доначислений на 1 камеральную проверку, тыс. руб. |
Размер доначислений в расчете на 1 организацию и предпринимателя, тыс. руб. |
Доля проверок с уточненными декларациями увеличивающими налоги, в % |
Размер уточненных налогов в ходе камеральных проверок в расчете на 1 организацию и предпринимателя, тыс. руб. |
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
4,8 |
1,7 |
12,2 |
1,43 |
11,2 |
СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ |
5,1 |
0,9 |
6,8 |
1,27 |
7,4 |
Республика Алтай |
4,9 |
1,7 |
10,9 |
1,16 |
2,7 |
Республика Бурятия |
4,2 |
0,8 |
6,0 |
1,63 |
8,4 |
Республика Тыва |
13,7 |
1,2 |
9,1 |
0,68 |
5,0 |
Республика Хакасия |
6,1 |
0,5 |
4,2 |
2,22 |
5,5 |
Алтайский край |
4,8 |
0,7 |
5,4 |
1,01 |
4,7 |
Красноярский край |
5,8 |
1,3 |
10,9 |
0,96 |
9,1 |
Иркутская область |
4,5 |
0,9 |
7,0 |
1,22 |
5,9 |
Кемеровская область |
5,9 |
0,8 |
7,1 |
1,93 |
21,2 |
Новосибирская область |
4,4 |
0,9 |
4,0 |
1,60 |
4,3 |
Омская область |
3,9 |
0,9 |
7,4 |
1,09 |
4,5 |
Томская область |
6,0 |
0,6 |
5,6 |
0,55 |
2,6 |
Забайкальский край |
5,4 |
1,2 |
10,1 |
1,37 |
13,5 |
Необходимо отметить, что размеры доначислений по итогам выездных налоговых проверок организаций значительно различаются в зависимости от проверяемого налогоплательщика. Однако, основная доля выездных налоговых проверок заканчивается с результатом в диапазоне от 100 до 500 тыс. руб. (31,4%), от 1 до 10 млн. руб. (23,8%) и от 0 до 50 тыс. руб. (17,1%).
Сведения о вероятности доначисления при осуществлении выездного налогового контроля организаций Сибирского федерального округа, а также средний размер доначислений по итогам 2008 года представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Налоговые риски выездных налоговых проверок организаций Сибирского федерального округа в 2008 году
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.