Организационные структуры управления предприятием и их эффективность. Сущность организационных структур управления предприятием, страница 7

На предприятии форма обслуживания комбинированная, преобладает самообслуживание.

ЗАО супермаркет «Кировский» рассчитан на обслуживание большого количества покупателей. Проанкетировав посетителей магазина (приложение), провела анализ потребителей, рассмотри таблицу 6.

Таблица 6 – Анализ потребителей ЗАО супермаркет  «Кировский»

Покупатели

В процентах. %

Мужщины

40

Женщины

60

До 25 лет

10

С 25 лет  до 35 лет

35

С 35 лет до 55 лет

35

С 55 лет и выше

20

Работают

60

Учатся

5

Пенсионеры

35

С достатком до 10000 тыс. руб.

20

С достатком до 20000 тыс. руб.

30

С достатком до 30000 тыс. руб.

40

С достатком выше 30000 тыс. руб.

10

Нравится наше качество

70

Нравится ассортимент

70

Из таблицы следует, что посещают в основном магазин работающие - 60% и пенсионеры -35%,  со средним уровнем дохода – 40%, в возрасте с 25 до 55 лет – 70 %, в основном покупают женщины -60%, довольны качеством и ассортиментом  - 70%.

В основном реализуются товары отечественных производителей. Многие продукты: мясная, молочная продукция, хлебобулочные, колбасные изделия, овощи и т.д., поставляется из Екатеринбурга и области.

Ликероводочные изделия, бытовая химия, некоторые фрукты – в основном товары зарубежного производства. Работают как с крупными фирмами, компаниями, так  и с частными лицами. Среди ее поставщиков такие компании как:  Екатеринбургский и Тагильский хлебозаводы, Ирбитский молокозавод,  Рефтинская и Первоуральская птицефабрики. Рассмотрим поставщиков в таблице 7.

Таблица 7 – Анализ потребителей ЗАО супермаркет  «Кировский»

Поставщики

Областные, в %

             Федеральные, в %

48

62

Из таблицы следует, что более 60% товарооборота составляют продовольственные товары местных производителей, в свою очередь магазин «Кировский» активно их поддерживает.

Среди конкурентов супермаркета «Кировский» такие известные в городе  Общество с ограниченной ответственностью «Магнит», ЗАО "Пятерочка"  и другие. Рассмотрим их.

Магазин «Магнит» ориентирован на качественный, широкий и разнообразный ассортимент, как в ЗАО супермаркете «Кировский», с доступными ценами. Проводятся различные скидки и акции, но нет дисконтных карт.

Магазин «Пятерочка» является одним из лидеров по количеству магазинов.  В 2015 году сделали  во всех магазинах ремонты, поменяли дизайн, расширили площади помещений, магазин стал ярче и уютнее. Но, в отличие от супермаркета «Кировский»  нет скидок по дисконтным картам.

Рассмотрим товарооборот конкурирующих торговых предприятий в таблице 8.

Таблица 8 – Товарооборот конкурирующих торговых предприятий

Показатели

Магнит

Кировский

Пятерочка

Товарооборот, тыс. руб.

7635272

22900000

6355275

Товарооборот на одного оперативного работника, тыс. руб.

152705

269411

127105

Радиус круга на матрице

31375

963375

24854

Из таблицы видим, что товарооборот больше у ЗАО супермаркет «Кировский».

Рассмотрим  критерии привлекательности рынка в таблице 9.

Таблица 9 - Критерии привлекательности рынка