Из таблицы следует, что среднеквадратическое отклонение плана товарооборота по отдельным периодам. Полученный коэффициент равномерности свидетельствует, что в данном случае план товарооборота 97.8% выполняется достаточно равномерно.
Для наиболее полного представления о результатах производства супермаркета «Кировский» рассмотрим в таблице 13.
Таблица 13 – Анализ динамики объема товарооборота ЗАО супермаркета «Кировский»
Годы |
Объем товарооборота, млн. руб. |
Темпы роста, % |
|
цепные |
базисные |
||
t + 1 (2011год) |
18500 |
- |
- |
t + 2 (2012год) |
19700 |
106% |
106% |
t + 3 (2013год) |
20800 |
105% |
112% |
прошлый год (2014год) |
22900 |
110% |
124% |
отчетный год (2015год) |
25000 |
109% |
135% |
Из таблицы видим, что объем товарооборота ЗАО супермаркета «Кировский» увеличился на 35%, среднегодовой темп роста объема товарооборота составил 7,8%, наблюдается ежегодное увеличение товарооборота, так в отчетном году объем товарооборота увеличился на 109%.
Рассмотрим в таблице 14 анализструктуры товарооборота ЗАО супермаркета «Кировский».
Таблица 14 - Анализ структуры товарооборота ЗАО супермаркета «Кировский»
Товарные группы |
Удельный вес в товарообороте, % |
|||
2014 год, |
2015 год, |
|||
Мясо-птица |
20 |
20,6 |
0,6 |
0,36 |
Рыба |
15,4 |
14,7 |
-0,7 |
0,49 |
Гастрономические товары |
12,6 |
12,9 |
0,3 |
0,09 |
Бакалейные товары |
8,2 |
8,8 |
0,6 |
0,36 |
Фрукты-овощи |
7,2 |
7,3 |
0,1 |
0,01 |
Кондитерские товары |
8,3 |
8,0 |
-0,3 |
0,09 |
Винно-водочные товары |
19,2 |
18,2 |
-1 |
1 |
Прочие товары |
9,1 |
9,5 |
0,4 |
0,16 |
Всего |
100,0 |
100,0 |
- |
2,56 |
Из таблицы следует, что в отчетном году наибольший удельный вес предприятия занимал по реализации мясо-птицы 20,6%, винно-водочные товары -18,2, рыбы – 14,7%.
В отчетном году по сравнению с прошлым годом повысился удельный вес: мясо-птица, бакалейные товары – на 0,6%, прочие товары на 0,4%; гастрономические товары – на 0,3%; фрукты-овощи – на 0,1; снизился удельный вес: винно-водочных товаров – на 1, рыбы – на 0,7%, кондитерские товары – на 0,3. В целом по супермаркету «Кировский» существенных изменений товарооборота в структуре не произошло.
На объем супермаркета «Кировский» оказывают влияние факторов: связанные с товарными ресурсами, с численностью работников и производительностью их труда, с наличием и эффективностью использования основных фондов и режима работы супермаркета «Кировский».
Рассмотрим фактор в таблице 15, связанный с товарными ресурсами, влияющие на объем товарооборота через изменение величины запасов товаров на начало и конец года, поступление и выбытие товаров.
Таблица 15 - Расчет влияния на объем товарооборота ЗАО супермаркета «Кировский» факторов, связанных с товарными ресурсами, способом разниц (млн. руб.)
Показатели |
2014 год |
2015 год |
Отклонение (+; -) |
Влияние на объем товарооборота (+; -) |
Объем товарооборота |
22900 |
25000 |
+2100 |
+2100 |
Запасы товаров на начало года |
18000 |
20097 |
+2097 |
+2097 |
Поступление товаров |
25000 |
26000 |
+1000 |
+1000 |
Выбытие товаров |
3 |
3,6 |
+0,6 |
-0,6 |
Запасы товаров на конец года |
20097 |
21093 |
+996 |
-996 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.