Организационные структуры управления предприятием и их эффективность. Сущность организационных структур управления предприятием, страница 10

Из таблицы следует, что среднеквадратическое отклонение плана товарооборота по отдельным периодам.  Полученный коэффициент равномерности свидетельствует, что в данном случае план товарооборота 97.8% выполняется достаточно равномерно.

Для наиболее полного представления о результатах производства супермаркета «Кировский» рассмотрим в таблице 13.         

Таблица 13 – Анализ  динамики  объема    товарооборота    ЗАО   супермаркета «Кировский»

Годы

Объем товарооборота, млн. руб.

Темпы роста, %

цепные

базисные

t + 1 (2011год)

18500

-

-

t + 2 (2012год)

19700

106%

106%

t + 3 (2013год)

20800

105%

112%

прошлый год (2014год)

22900

110%

124%

отчетный год (2015год)

25000

109%

135%

Из таблицы видим, что объем товарооборота ЗАО супермаркета «Кировский» увеличился на 35%, среднегодовой темп роста объема товарооборота составил 7,8%, наблюдается ежегодное увеличение товарооборота, так в отчетном году объем товарооборота увеличился на  109%.

Рассмотрим в таблице 14 анализструктуры товарооборота ЗАО супермаркета «Кировский».

Таблица 14 - Анализ структуры товарооборота ЗАО супермаркета «Кировский»

Товарные группы

Удельный вес в товарообороте, %

2014 год,

2015 год,

Мясо-птица

20

20,6

0,6

0,36

Рыба

15,4

14,7

-0,7

0,49

Гастрономические товары

12,6

12,9

0,3

0,09

Бакалейные товары

8,2

8,8

0,6

0,36

Фрукты-овощи

7,2

7,3

0,1

0,01

Кондитерские товары

8,3

8,0

-0,3

0,09

Винно-водочные товары

19,2

18,2

-1

1

Прочие товары

9,1

9,5

0,4

0,16

Всего

100,0

100,0

-

2,56

Из таблицы следует, что в отчетном году наибольший удельный вес предприятия занимал по реализации мясо-птицы 20,6%, винно-водочные товары -18,2, рыбы – 14,7%.

В отчетном году по сравнению с прошлым годом повысился удельный вес: мясо-птица, бакалейные товары – на 0,6%, прочие товары на 0,4%; гастрономические товары – на 0,3%; фрукты-овощи – на 0,1; снизился удельный вес: винно-водочных товаров – на 1, рыбы – на 0,7%, кондитерские товары – на 0,3. В целом по супермаркету «Кировский» существенных изменений  товарооборота в структуре не произошло.

На объем супермаркета «Кировский» оказывают влияние факторов: связанные с товарными ресурсами, с численностью работников и производительностью их труда, с наличием и эффективностью использования основных фондов и режима работы супермаркета «Кировский». 

Рассмотрим фактор в таблице 15, связанный с товарными ресурсами, влияющие на объем товарооборота через изменение величины запасов товаров на начало и конец года, поступление и выбытие товаров.

Таблица 15  - Расчет влияния на объем товарооборота ЗАО супермаркета «Кировский»  факторов, связанных с товарными ресурсами, способом разниц (млн. руб.)

Показатели

2014 год

2015 год

Отклонение

(+; -)

Влияние на объем товарооборота

(+; -)

Объем товарооборота

22900

25000

+2100

+2100

Запасы товаров на начало года

18000

20097

+2097

+2097

Поступление товаров

25000

26000

+1000

+1000

Выбытие товаров

 3

3,6

+0,6

-0,6

Запасы товаров на конец года

20097

21093

+996

-996