Организационные структуры управления предприятием и их эффективность. Сущность организационных структур управления предприятием, страница 6

Поэтому организационная структура должна быть: адекватной, адаптивной (уметь приспосабливаться к изменениям внешней среды), надежной (достоверность передачи информации), гибкой, динамичной (быстро реагировать на совершенствование технологии производства, появление инноваций, изменение спроса), специализированной, простой, оптимальной (с соблюдением рациональных связей между уровнями и звеньями управления), экономической, оперативной.

Существует десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления:

- сокращение размеров подразделений и укомплектование  их   более квалифицированным персоналом;

- уменьшение числа уровней управления;

- групповая организация труда как основа новой структуры управления;

- ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;

- создание условий для гибкой комплектации продукции;

- минимизация запасов;

- быстрая реакция на изменения;

- гибко переналаживаемое оборудование;

- высокая производительность и низкие затраты;

- безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.

Чем совершеннее структура управления предприятия, тем результативнее  и эффективнее работа самого предприятия.

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАО СУПЕРМАРКЕТ «КИРОВСКИЙ»

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рассмотрим на примере одного из сети магазинов ЗАО супермаркет «Кировский» по адресу: Россия, Свердловская область, 620072, г. Екатеринбург ул. Сиреневый бульвар, 2.

Сеть магазинов ЗАО супермаркет «Кировский» - одна  из развитых в Свердловской области, работает успешно более 28 лет. Всего существует 170 магазинов и торговых центров в Екатеринбурге и 22 городах Свердловской области (Нижний Тагил, Новоуральск, Ревда, Лесной, Асбест, Первоуральск, Березовский, Качканар, Серов Невьянск, Кушва и т.д.).  

Дата основания ЗАО супермаркета «Кировский» 23.10.1987 года. Со дня основания предприятия им руководит Игорь Иванович Ковпак.

В 1993 году магазин приватизирован и имеет форму собственности - ЗАО супермаркет Кировский.

ЗАО супермаркет «Кировский» имеет свою гербовую печать, свой устав, является юридическим лицом.

Режим работы: с понедельника по пятницу с 08:00 до 23:00, в субботу и воскресенье – с 09:00 до 23:00, без перерыва на обед. Сотрудники работают по ленточному графику, первая смена с 07:45 до 15:00, вторая смена с 15:00 до 23:00. Общая численность работников составляет: директор, заместители заведующей, администраторы торгового зала, продавцы, расфасовщики,   кассиры - всего 85 человек.

Он расположен вблизи от общественного транспорта, в многонаселенном районе города, находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, общей площадью  6300 кв. м, из них 4000 кв. м  составляет торговая площадь. 

Для покупателей есть большая парковка.

Положительные стороны ЗАО супермаркета «Кировский»:

- удобное расположение;

- методы продажи выбраны правильно;

- приемлемые цены;

- скидки на товары, дисконтные карты 5%;

- большая парковка.

За 2013 год товарооборот составил 20,8 миллионов рублей. За 2014 год товарооборот составил 22,9 миллионов рублей. За 2015 год товарооборот составил 25 миллионов рублей.

Основной вид деятельности магазина - розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. К основной деятельности предприятия относится реализация большого ассортимента продовольственных товаров: мясная, рыбная и молочная продукции, колбасные и хлебобулочные изделия, овощи и фрукты, консервы, детское питание, соки, алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары. А так же имеется отдел непродовольственных товаров: товары для дома и отдыха, детские игрушки,  сувениры, предметы одежды, бытовая химия, средства гигиены, открытки, журналы и книги. Существуют и дополнительные услуги: действуют специальные цены, а так же скидки по дисконтным картам 5%, комплектация продовольственных и непродовольственных товаров, помощь покупателям в совершении покупки.