Организационные структуры управления предприятием и их эффективность. Сущность организационных структур управления предприятием, страница 12

Организационная структура управления ЗАО супермаркет «Кировский» имеет состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления, значит  организационная структура управления ЗАО супермаркет «Кировский» имеет линейно-функциональный вид.

Рассмотрим организационную структуру управления ЗАО супермаркета «Кировский» на рисунке  8.

 

Директор

 
 

 

Отдел кадров

Товароведы

Администраторы

Старшие кассиры

Продавцы

Кассиры

Рисунок 8 – Организационная структура управления ЗАО супермаркета «Кировский» на рисунке  8

Из рисунка 8 видим, что в ЗАО супермаркет «Кировский» директор является главной фигурой магазина, от его профессиональных способностей, знаний и умения правильно организовать работу зависит успешная работа, прибыль, эффективность торгового предприятия.

Организационная структура управления ЗАО супермаркета «Кировский»  характеризуется:

-  наличием стандартов и правил;

-  четким разделением труда (квалифицированные специалисты);

-  осуществлением найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями

-  высокой иерархией управления.

Управление ЗАО супермаркет «Кировский»  осуществляется директором на основе единоначалия, ему подчинены все нижестоящие руководители.

Сделана единая вертикальная линия руководства и прямой путь воздействия на подчиненных. Руководитель охватывает все стороны деятельности предприятия. Достоинства данной структуры управления ЗАО супермаркет «Кировский»  заключается в простоте, экономичности, надежности.

Как у любой организационной структуры управления предприятием есть свои достоинства и недостатки, слабые и сильные стороны ЗАО супермаркет «Кировский». Сильные - простота подбора руководителей каждого звена, оперативность принятия и реализация управленческих решений, простота реализации функций управления;  слабые  -  возможность излишней жесткости в управлении,  разобщенность горизонтальных связей в производственных системах.

Директор магазина ЗАО супермаркет «Кировский» контролирует операции магазина в пределах полномочий и порядка, установленных вышестоящим руководством: вышестоящими органами торговой сети и владельцем торгового предприятия.

Он должен обладать необходимым техническим опытом, уметь руководить, иметь организаторские способности, быть лидером, иметь знания по каждому виду товара, его специфики, ценообразования, способов реализации.

Работу по составлению планов в самом магазине, рекламе товаров и основные операции поручает другим сотрудникам, но ответственность за конечные результаты несет сам директор.

Контроль за положением дел в магазине зависит от взаимодействия с сотрудниками.

Общение двухстороннее: вниз – до самого последнего подчиненного и вверх – к высокому руководству.

Важное  значение для эффективного взаимодействия – это полное понимание подчиненными указаний, правил  и инструкций.

Необходимо общение управляющего со всеми подчиненными, например проведение собраний. Собрания нужны для решения проблем, а так же их предупреждения.

Где решаются три основные задачи: информационные, инструкционные, а так же сплочение коллектива. Информируют о стратегии компании, планах продаж и продвижении товаров, о графике работы о  заработной плате, как она начисляется, ожидается ли повышение в ЗАО супермаркет «Кировский».

Организационная структура составлена на основании штатного расписания и должностных инструкций, разработанных и существующих в ЗАО супермаркет «Кировский».

Штатным расписанием установлено общая численность работников ЗАО супермаркет «Кировский» - 85 человек.

Рассмотрим  профессиональный состав персонала, который представлен в таблице 2.                                                                                                                                    

Таблица 2 - Профессиональный состав персонала ЗАО супермаркет «Кировский»