Герой в поэзии Н. Олейникова. Проблема лирического героя в литературоведческих исследования. Лирический субъект в авангардном тексте, страница 8

Методы и приемы работы с книгой обстоятельно освещены в литературе (кроме уже названных работ, см.: 9,10,13,17,19,20,23). Студенту-филологу полезно ознакомиться также с работами, касающимися общих вопросов психогигиены и культуры чтения (подробнее см.: 17,19,23,26).

Систематизация и осмысление материала. Уточнение плана. Собираемый и обрабатываемый материал одновременно тщательно продумывается под углом зрения изучаемой проблемы. Студент должен хорошо изучить историю вопроса, проверить все показания источников, столкнуть противоположные мнения исследователей, отобрать нужное, чтобы выстроить собственную концепцию. Стремление к утверждению своего понимания вопроса влечет за собой и постепенную кристаллизацию окончательного плана сочинения. План необходим, как необходимы строительные леса при возведении здания. План обеспечивает целенаправленность и нужную последовательность действий. Хороший план частично гарантирует и цельность будущего сочинения.

План каждого сочинения по содержанию индивидуален, однако общие основания его могут быть выделены. В основе студенческой научной работы лежит следующая схема:

1. Титульный лист, название работы (см. Приложение № 1).

2. Оглавление (см. Приложение № 2).      

3. Введение:

а) обоснование темы с точки зрения ее актуальности и значимости для науки;

б) история вопроса, освещаемая таким образом, что обзор основной литературы по теме исследования приводит к постановке проблемы;

в) определение объекта и предмета исследования;

г) формулировка цели и задач работы;

д) характеристика исследовательских принципов и методики анализа, определение терминов;

е) характеристика структуры работы.

4. Основная часть, занимающая не менее ¾ общего объема работы, воспроизводит ход исследования, движение к цели через исчерпание «непрозрачных» мест предмета исследования, прояснение их путем решения поставленных задач с использованием  в освещении фактов анализа, обобщения, сопоставления, объяснения и других исследовательских операций.

В главах, разделах и параграфах основной части раскрывается содержание заявленной темы, исследуются различные теоретические подходы, анализируются и систематизируются фактические сведения, делаются предварительные обобщения и выводы. Содержание основных глав должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. От автора работы требуется умение анализировать материал, доказательно и логично рассуждать, ясно   излагать свои мысли, давать четкие формулировки, видеть причинно-следственные связи, необходимые для обоснованных умозаключений.  

К тексту научной работы предъявляются следующие требования:

·  полнота и достоверность данных, тематическая целостность изложения;

·  опора на факты, на характеристики изучаемого текста, аргументированность        выводов;

·  наличие аналитической оценки информации, оригинальной исследовательской позиции ;

·  соответствие нормам научного стиля речи: точность формулировок, четкость определений, терминологическая     выдержанность, непротиворечивость, последовательность и логичность рассуждений и др.

5. Заключение завершает исследование. Эта часть работы синтезирует накопленную в основной части научную информацию и выводы. В Заключении последовательно и логично демонстрируются полученные результаты в соотнесении  со сформулированными во Введении целью и задачами исследования. Здесь показывается, что своего, оригинального привнес автор в разработку темы по сравнению с предшественниками,  определяется значимость работы и  дается обобщенная оценка сделанного.Заключительная часть студенческого исследования не должна быть механическим соединением выводов, содержащихся в конце глав. Это не просто перечень полученных результатов, а осмысление прироста знания, того нового, что внесено в изучение и решение проблемы.