Герой в поэзии Н. Олейникова. Проблема лирического героя в литературоведческих исследования. Лирический субъект в авангардном тексте, страница 7

По творчеству отдельных писателей имеются персональные библиографии, семинарии и летописи жизни.

Важно обращать внимание на пристатейную и внутрикнижную библиографию, которая дается в виде сносок или группируется в разделе примечаний в конце статьи либо книги или непосредственно в виде списка использованной литературы. 

Рекомендуется следить за новинками по журналам. Так, филологические материалы публикуются в «Известиях РАН РФ» (серия литературы и языка), в журнале «Филологические науки», в «Вестниках», «Известиях» ряда университетов. Литературоведению посвящены журналы «Вопросы литературы», «Русская литература». Литературно-критические материалы определяют содержание журналов «Литературное обозрение», «Новое литературное обозрение», «Критическая масса»; они составляют постоянную рубрику таких литературно-художественных и общественно-политических журналов, как «Дружба народов», «Знамя», «Иностранная литература», «Москва», «Нева», «Новый мир», «Октябрь», «Сибирские огни», «Урал», «Юность», «Новая Юность»  и др.; поэзию и критику о ней публикуют  журналы «Арион», «Дети Ра». Одним из путей библиографического отслеживания является просмотр последних номеров годичного комплекта, в которых, как правило, помещаются перечни всех опубликованных за год материалов.

Техническая обработка материала. Отобранный для работы материал первоначально должен быть не только усвоен в общих чертах, но и обработан таким образом,  чтобы прочитанное можно было восстановить в памяти и использовать,  не прибегая при этом к повторному чтения. Из каждого текста нужно взять главным образом то, что пригодится для написания сочинения.

При обработке материала практикуются   такие формы его записи, как план, выписки, тезисы, заметки и конспект.

План обычно выстраивает последовательную систему подразумеваемых вопросов, которые дают представление о содержании изучаемого  текста. План может   быть простым и развернутым, подробным,  т.е.содержащим подвопросы (о плане подробнее см.: 4, с. 93, а также 3,5,6,7,14,15,16,21).

Выписки - это, как правило, цитаты, т.е. дословные извлечения из текста, касающиеся основных положений интересующей студента проблемы.

Тезисы содержат самостоятельно сформулированные сжатые выводы о прочитанном, обычно располагающиеся в соответствии с развитием логики изучаемого текста. Развернутые тезисы включают обоснование, разъяснение утверждений.

Заметки отражают впечатления, суждения и размышления о прочитанном.

Конспект представляет собой наиболее совершенную форму записи. В нем сжато излагается основное содержание изучаемой работы с привлечением примеров и цитат из текста. Те места, которые приводятся дословно, могут позднее войти в текст курсового или выпускного сочинения в качестве цитат, поэтому их необходимо в конспекте закавычивать (отделять от собственного изложения конспектируемой работы) и снабжать указанием страниц издания. Конспект, как и остальные виды записи, обязательно паспортизируется, т.е. снабжается указанием выходных данных источника.

Последовательная запись содержания текста в конспекте производится на правой половине листа, левая остается для собственных заметок и примечаний. В конспекте обычно применяется система различного рода графических выделений и понятных автору конспекта сокращений (см.подробнее о конспекте: 2,с. 17-19; 4, с,94, а также 6,7,8,17,18,21 ).

В случае выборочной выписки текста, связанной с накоплением по отдельному вопросу фактических данных (цитат, теоретических положений и т.д.), запись может вестись на отдельных карточках (наиболее удобен формат 125 X 75 мм). Приведенные в систему карточки образуют картотеку, что обеспечивает удобство в хранении и пользовании карточками. В карточке, кроме самой выписки, должны быть следующие сведения: заглавие по теме выписки, указание на выходные данные и страницы использованного источника. Картотеки снабжаются ориентирующими указателями по теме выписок.