Перед любой фирмой встаёт вопрос: «Как осуществлять рекламу своей продукции или услуг? Какие выбрать формы распространения рекламы? В какое агенство обратится и т.д.». Фирма должна чётко знать особенности своего товара, его сильные и слабые стороны.
Осуществление рекламной политики происходит по следующим этапам:
– постановка задач;
– выделение целевой группы;
– решение о разработке бюджета;
– выбор обращения;
– решение о средствах распространения рекламы;
– оценка рекламной программы.
Ещё одним важным моментом в данном вопросе является такое понятие как «рекламный процесс». Рекламный процесс – это совокупность этапов осуществления рекламной леятельности, при которых происходит продвижение информации от рекламнодателя к потребителю. Рекламный процесс состоит из следующих блоков.
– рекламодатель – определяет перечень товаров, заключает договор с рекламным агенством, подбирает необходимые материалы и т.п.;
– рекламное агенство – выпоняет творческие и технические функции рекламной деятельности, проводит рекламную компанию и т.п.;
– средства распространения рекламы – доводят рекламную информацию до конечного получателя по СМИ;
– рекламополучатель – получает и воспринимает информацию о товарах и услугах, анализирует, принимает решение о покупке и т.п..
Следует отметить то, что результат рекламной политики будет зависеть от размера самой фирмы или предприятия, от деятельности конкурентов, от бюджета, вложенного в рекламу, даже от целей фирмы и ещё от многих факторов. Поэтому следует постоянно проводить оценку рекламной политики, анализировать её преимущества и недостатки. При этом, эффективность рекламной политики состоит из трёх факторов - экономический эффект, психологический эффект (оказание влияния на определённую группу населения) и социальный эффект (оказание влияния на общество в целом).
Кроме того, если фирма обращается в рекламное агенство, то она должна осуществлять конроль за тем, как рекламодатель выполняет свои обязательства (в должном ли виде распространяется реклама, реализуются ли цели рекламы, соответствует ли она затраченным финансовым средствам и т.д.). Рекламные агенства в свою очередь должны контролировать своих клиентов. Такой взаимоконтроль позволяет избежать множество конфликтов между рекламодателем и его клиентами.
Проводя свою рекламную политику, любой организации необходимо учитывать следующие важные аспекты:
– запрещается размещать материалы, противоречащие законодальству Российской Федерации;
– не рекомендуется использовать в своей рекламе сравнение своего товара с товарами-конкурентами, называя их производителей;
– не следует включать в рекламу угрожающий или провакационный материал.
Реклама – это прежде всего творческий процесс, поэтому любая фирма должна подходить к её созданию с оригинальной стороны. «Реклама- не только наука, но и искусство» [2].
2 Анализ выбранных средств распространения рекламы на примере ОАО «з»
2.1 Общая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «з» образовано и официально зарегистрировано 2 ноября 2007 года. Юридический и фактический адрес предприятия – Российская Федерация, город Оренбург, улица Брестская, дом номер 5.
Основным видом деятельности ОАО «з» является предоставление услуг по перевозке груза в пределах города, области и даже страны.
В среднем предприятие осуществляет в год перевозок на 6586 тыс. тонн, при этом оборот груза составляет 2106 тонн на километр.
ОАО «з» имеет свой собственный автопарк. В него входят автомобили, осуществляющие перевозку грузов весом:
– до одной тонны - Хендай Портер;
–до двух тонн - «Газели» - тентованные, «Газели» - фургоны, «Газель» - «термичка»;
– до пяти тонн - «Бычок» - тент, «Валдай» - тент.
В целом, автопарк содержит около 20 автомобилей. Предприятие оказывает услуги по перевозке грузов на круглосуточной основе. Работает своя диспетчерская служба, которая принимает заказы. Большая часть клиентской базы состоит из работников малого бизнеса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.