Средства распространения рекламы, страница 10

Фактор

ОАО «з»

Конкурентные предприятия

ООО 

«Карго Логистика»

ООО «ТрансЛогист»

Частные лица

Цена

Низкая

Низкая

Низкая и средняя

Средняя или выше средней

Наличие собственной ремонтной базы

Имеется, оснащена современным оборудованием

Имеется, оснащена современным оборудованием

Имеется, оснащена не дорогим, но качественным оборудованием

Не имеется, либо оснащена старым оборудованием

Наличие дополнительных финансовых средств

Имеются

Имеются

Имеются, но в ограниченных количествах

Не имеются, либо сильно ограничены

Занимаемое положение на рынке

Устойчивое положение

Устойчивое положение

Не совсем устойчивое положение

Совсем неустойчивое

Возможность экономического роста

Существует возможность

Существует возможность

Существует возможность

Практически не существует возможность

Уровень дохода

Высокий

Высокий

Высокий или средний

Низкий или уходит в минус

Продолжение Таблицы 2

1

2

3

4

5

Количество автомобилей в автопарке

18

Более 15

10-15

1-10

Уровень обслуживания

Высокий

Высокий

Высокий, средний

Высокий, средний, либо низкое

По данным таблицы 2 можно сделать вывод о том, что исследуемое предприятие занимает устойчивое положение на рынке, имеет высокий уровень дохода и качества обслуживания, а также относится к крупным предприятиям, осуществляющим перевозку груза.

На деятельность предприятие оказывают негативное воздействие такие факторы, как:

- высокий уровень зависимости исполнителей от заказчиков;

- доходы целевых групп заказчиков.

Положительное воздействие на деятельность фирмы оказывают такие факторы, как:

- «переход» заказчика к другому исполнителю имеет высокую стоимость;

- заказчики, как правило, «чувствительны» к цене.

Проведём анализ внутренней среды ОАО «з».

Потребители предъявляют следующие требования к услугам исследуемого предприятия:

- высокое качество;

- низкая цена;

- исполнение заказа за короткий промежуток времени и точно в срок и т.п.

При этом, наиболее высокие требования к выполнению заказов предъявляют частные лица, нежели юридические или госучреждения. 

Одним из центральных вопросов деятельности ОАО «з» формирование цены на грузоперевозки.

Для того чтобы эффективно осуществлять ценовую политику предприятию необходимо разработать сбалансированную тарифную политику, постоянно работать над корректировкой цен и рационально применять действующую на предприятии тарифную систему перевозок груза, учитывая индивидуальные особенности предприятия.

Для того, чтобы успешно разработать ценовую политику, ОАО «з» выполняет такие условия, как:

-  руководству предприятия и коммерческой службе необходимо чётко формулировать свои цели в отношении потребителей их услуг;

- необходимо постоянно обновлять сведения о уровне цен на услуги со стороны конкурентов, а также то, как реагируют потребители на изменения;

- следует анализировать издержки предприятия, стараясь минимизировать их и т.д.

После проведения анализа маркетинговой среды ОАО «з» была построена матрица SWOT-анализа, представленная в следующей таблице.

Таблица 3  - Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз ОАО «з»