Средства распространения рекламы, страница 13

Для достижения поставленных целей ОАО «з» воспользовался практически всем спектром услуг, оказываемых рекламными агентствами. ОАО «з»  всегда довольно активно сотрудничает с рекламными компаниями г.Оренбурга.

Рассмотрим динамику затрат на рекламу за последние два года.

Таблица 4 - Динамика затрат ОАО «з» на рекламу за последние два года.

Средство распространения рекламы

2010 г.

2011 г.

По плану

По факту

Показатель выполнения плана ( в %)

По плану

По факту

Показатель выполнения плана ( в %)

Пресса (газеты, журналы и т.п.)

225,3

240,0

106,6

195,4

190,5

103,8

Радио

160,3

140,8

87,8

120,8

95,9

79,3

Телевидение

130,2

120,2

92,3

135,0

110,1

81,6

Рекламные плакаты

45,5

30,5

49,2

40,7

30,0

73,7

Интернет реклама

80,3

70,3

87,5

65,4

58,9

90,1

Другие средства

26,5

46,9

177

15,8

24,2

153,2

Итого:

668,1

648,7

97,1

573,1

509,6

89

По данным таблицы видно, что фактически ОАО «з» выделяет меньше средств на рекламную деятельность, чем это предусмотрено планом.  Выделенных средств недостаточно для эффективного использования различных средств распространения рекламы. Кроме того, в 2011 году предприятия выделило на рекламу гораздо меньше средств, чем было выделено в 2010 году. Большая часть финансов идёт на то, чтобы распространить рекламы в прессе. Именно эффективность данного средства распространения рекламы мы и оценим с экономической точки зрения.

Динамика затрат представлена графически в приложении Б.

Прессу, как средство распространения рекламы, ОАО «з» стало использовать сравнительно недавно, с 2009 года.

Рассмотрим, как увеличился оборот услуг предприятия до и после распространения рекламы в газетах и журналах за последние три года. Необходимые данные представлены в следующей таблице.

Таблица 5 – оборот услуг ОАО «з» в период с 2009-2011 годы

Динамика

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Оборот услуг, тыс.р

915

1063

1876

Таким образом, мы видим, что в 2011 году оборот услуг увеличился на 813 тысяч рублей. Это довольно крупная сумма. Это говорит о том, что услуги предприятия в этот период пользовались спросом у потребителей. То есть, пресса, как источник воздействия на потребителя, оказалась эффективной. Однако, в 2010 году по сравнению с 2009 годом оборот увеличился не значительно, всего лишь на 154 тысячи рублей. Очевидно, что в этот период спрос стал падать. Это значит, что предприятию необходимо было либо сделать акцент на другие средства распространения рекламы, либо вложить больше средств в данный способ, чтобы дать возможность потребителю по-новому взглянуть на исследуемое предприятие. Возможно, обратиться к другому рекламодателю, либо разработать новый слоган, постараться привлечь внимание потребителя чем-то новым. Видимо, руководители учли все эти рекомендации и, в итоге, им удалось увеличить оборот услуг к 2011 году на достаточно крупную сумму.

Таким образом, на основе проведенного анализа рекламной деятельности предприятия, можно сделать вывод о том, что оно использует различные средства распространения рекламы. Однако, существует множество недочётов, которые руководители не учитывают при распространении рекламы. Большой акцент ОАО «з» делает на прессу, уделяя больше всего денежных средств на распространение рекламы в ней. Мы выяснили, что реклама  исследуемого предприятия в газетах и журналы в определенный период времени способствовала увеличению товарооборота, однако спустя некоторое время, он начал падать, следовательно, упала и эффективность деятельности всего предприятия.