– текст рекламы должен быть кратким, чтобы потребитель успел его без труда прочитать на ходу;
– реклама должна быть понятной для потребителя.
Кроме того, наружная реклама может быть более развёрнутой и подробной, но при этом она должна использовать в таких общественных местах, где у аудитории есть достаточно времени, что её прослушать. Например, метро, вокзалы, трамваи, маршрутные автобусы и т.д. Человек «по неволе будет вынужден» слушать или читать рекламу.
Особенности радиорекламы.
Радиореклама представляет собой использование радиосети для передачи рекламной информации с целью её слухового восприятия контактной аудиторией. Другими словами радиореклама - это звуковая реклама. Она скорее воздействует на чувства человека, чем на его разум, так как слушатели ее воспринимают в качестве фона к своим обычным повседневным делам. Музыкальные радиостанции и передают в основном музыку и новости, а между ними вставляют звуковую рекламу. Человек может ее и не слушать, но на четвертый-пятый раз прокрутки название фирмы и ее данные врезаются в память. Эффективная радиореклама должна пробиться сквозь завесу других радиообъявлений и дойти до сознания слушателя. Радиореклама представляется в различных формах. Это могут быть рекламные сообщения; рекламный слоган; рекламный диалог; выступление авторитетного лица, рекламирующего основные свойства товара; песня, с содержанием, касающимся рекламируемого товара и т.д..
Особенности рекламы на радио:
– для создания сюжета и обеспечения узнаваемости необходимо создавать более длительный и более дорогой рекламный ролик;
– заинтересовать слушателя необходимо в первые 10 секунд от начала рекламы, иначе он может не привлечь внимание на дальнейшее прослушивание.
– скорость чтения рекламы не должна быть высокой, чтобы читатель успел прослушать и понять её основное содержание;
– в длительной рекламе название товара необходимо повторять как можно чаще;
– реклама должна помочь слушателю представить в мыслях рекламируемый товар, для этого должно звучать описание товара, его основные характеристики.
– сначала слушателю представляется информация о том, что рекламируется, потом как это использовать и только затем, где можно это приобрести.
1.3 Рекламная политика фирмы
Специалисты – маркетологи не дают однозначного понятия рекламной политике, так как это достаточно многогранное понятие. В связи с этим целесообразно давать наиболее общее определение этому понятию. Одно из таких определений звучит следующим образом. Рекламная политика - это действия фирмы, направленные на создание и размещение рекламы и рекламных мероприятий. Она имеет своей целью создание имиджа организации и формирование положительного спроса на продукцию. Рекламная политика имеет тесную связь с торговой и деловой политикой фирм.
Составными элементами рекламной политки являются рекламная стратегия и рекламная тактика, что показано на рисунке 1. Рассмотрим сущность каждого из них. Стратегия – общие руководящие линии и установки, направленные на достижение конечных целей фирмы. Тактика – это совокупность средств и методов, свособствующих достижению поставленной цели, а так же образ действий или линия поведения. В целом, можно сказать, что сущность рекламной политики заключатся в выборе стратегии и тактики рекламной деятельности организации.
Рисунок 2 – Элементы рекламной политики
Допустим, на рынке появляется новая фирма или новая продукция. Чтобы привлечь к себе внимание покупателей, фирме нужна хорошая реклама. Именно здесь и вступает в действие рекламная политика, которая выбирает подходящий способ распространения рекламы и определяет возможные затраты на её осуществление.
Собственная рекламная политика имеется у любой фирмы или предприятия. Разница политик фирм различается лишь в масштабах и средствах рекламы.
Кроме того, рекламная политика может как постоянно меняться, так и оставаться не изменной в течение длительного периода времени. Это зависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой фирмы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.