– делегирование помогает сотрудникам повышать свою компетентность и профессионализм по некоторым вопросам;
– делегирование полномочий способствует повышению мотивации работников. Оно помогает им почувствовать себя «хозяином» на своём участке работы и раскрыть свои способности.
Таким образом, делегирование полномочий облегчает процесс принятия решений и в значительной мере способствует повышению его эффективности.
При принятии решения необходимо руководствоваться современными методами. Это также является проблемой для руководителя исследуемого предприятия. Чтобы решить её, ему необходимо:
– избавиться от привязанности к традиционным формам принятия решений;
– избавиться от несовершенства стиля и метода работы консультантов, которые недостаточно учитывают человеческий фактор.
Ещё одним важный аспект, который при принятии решений должен учитывать субъект управления ОАО «з» - это оценка последствий. Последствия неэффективных и некачественных решений могут быть разного рода – политические, экономические, социальные и т.д. Экономические последствия могут отразиться в снижение качества товаров и услуг, не своевременному износу оборудования и техники и т.д. Для ОАО «з» неэффективные решения могут привести к снижению оборота услуг, повышению издержек, снижению спроса на услуги, снижение прибыли и тому подобное. Отсюда вытекает необходимость руководителя оценивать каждое принятое решения правильно, не ожидая от него больших результатов, чем оно на самом деле может принести. Это поможет избежать возникновения неожиданных последствий, которые могут негативно повлиять на деятельность предприятия.
Залогом успеха принятого решения является степень его формализованности. Руководитель ОАО «з», желая принять эффективное решение, должен учитывать следующее:
– неформализованное поручение носит неопределённый характер, не существует критерия, по которому можно определить насколько хорошо или плохо выполнено распоряжение, срок и объём работы не ограничены;
– формализованное распоряжение является конкретным, существуют набор критериев оценки выполнения поручений, чётко определены цели, объём работы и сроки выполнения.
Таким образом, руководитель, конкретно формулирующий свои распоряжения, добьется более эффективного и качественного их исполнения, чем тот руководитель, чьи распоряжения неформализованные.
В любой организации основными ценностями являются деньги и сотрудники. Именно они определяются насколько жизнеспособно предприятие. Поэтому руководитель с большой ответственностью должен подходить к принятию решений в сфере финансов и кадров. Эти решения должны отличаться высокой эффективностью и качеством.
И наконец, руководитель ОАО «з» должен больше внимания уделить оценке эффективности принимаемых решений. Существуют различные способы и методы оценки, которые необходимо применять по отношению к каждому решению. Только за счет эффективно разработанного управленческого решения предприятие способно достигнуть поставленных целей и повысить показатель эффективности деятельности всего предприятия, а также снизить объём издержек. Путь к усовершенствованию процесса разработки и реализации решения и соответственно повышению эффективности принимаемых решений лежит через использование научных подходов, моделей и методов принятия решений. Это обязан знать каждый грамотный руководитель.
3.2 Совершенствование маркетинговой деятельности
ОАО «з»
Для совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «з», был разработан перечень рекомендаций, направленных на улучшение качества обслуживания потребителей.
Цель коммуникационной политики – продвижение товара или услуг на рынок. Реклама – одна из главных составляющих данной политики. Как известно, реклама является одним из наиболее эффективных мероприятий по стимулированию спроса. Но, вместе с тем, проведение рекламных мероприятий связано с большими затратами. Именно поэтому следует контролировать расходы на рекламу так, чтобы они были оправданы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.