В наиболее общем виде перечень рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия можно представить в следующем виде:
– нанять в штат сотрудников высококвалифицированных специалистов - маркетологов;
– использовать все возможные методы продвижения товара и стимулирования сбыта;
– исследовать ситуацию на рынке грузоперевозок и разработать специализированную политику продвижения для тех частей рынка, в которых слабая конкуренция;
– больше внимания уделить качеству организации рекламной политики предприятия, для чего следует проводить подготовку квалифицированного персонала;
– расширить штат сотрудников отдела маркетинга;
– разработать годовой план маркетинга для наглядного представления отелам предприятия поставленных целей;
– собирать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках и т.п.;
– изучать характер и тенденцию изменения спроса на разные транспортные услуги у разных групп потребителей;
– выявить «области неудовлетворенного спроса»;
– определить сложившуюся и потенциальную рыночную долю предприятия;
– изучение особенностей отдельных грузоотправителей;
– выявить потенциальных потребителей услуг предприятия;
– изучить сложившийся уровень тарифов и качество услуг предприятий - конкурентов;
– выявить сильные и слабые стороны конкурирующих предприятий;
– изучить возможности сотрудничества с различными транспортными компаниями области;
– использовать все доступные средства распространения товара, для привлечения потребителей;
– повысить качество обслуживания за счёт быстро выполнения заказов и качественной перевозки грузов;
– совершенствовать комплекс маркетинга.
Повысить эффективность маркетинговой деятельности ОАО «з» может самыми разнообразными способами. На эффективность маркетинга влияет:
– проработанность системы регулирования предприятием;
– общая система управления и особенности деятельности предприятия.
Поэтому, для того, чтобы повысить эффективность маркетинговой деятельности, руководству ОАО «з» необходимо использовать экономические методы управления, которые обусловлены экономическими стимулами. Экономические стимулы ориентированы на выполнение определенных поставленных целей или решение поставленных задач.
Данные рекомендации позволят улучшить не только работу маркетингового отдела предприятия, но и деятельность всего ОАО «з», а также повысить его стабильность. Рекомендации помогут при разработке новых стратегий. Квалифицированные специалисты в сфере маркетинга будут осуществлять эффективное проведение этих стратегий.
3.3 Совершенствование рекламной деятельности ОАО «з»
Проведя исследование маркетинговой деятельности предприятия, были выявлены существенные недостатки. Основной из них – это отсутствие четкого распределения необходимых маркетинговых функций между подразделениями предприятия. Некоторые из таких функций не выполняются вообще. Кроме того, отсутствует слаженная система контроля. В этой связи снижается эффективность и рекламной деятельности.
Очевидно, что ОАО «з» необходимо провести организационное усовершенствование.
В ходе проведения анализа рекламной деятельности предприятия, было выяснено, что оно не достаточно эффективно распределяет денежные средства, выделяемые на распространение рекламы.
Для того, чтобы повысить эффективность рекламной деятельности ОАО «з» следует решить ряд задач по политике формирования бюджета, направленного на осуществление рекламной деятельности:
– детально разработать маркетингово - рекламный план (план маркетинговых исследований) и его выгодное финансирование;
– размещать в СМИ имиджевую рекламу;
– заниматься постоянным обновлением и доработкой сайта предприятия в сети Интернет;
– повысить количество расходов на полиграфическую рекламу;
– разместить рекламные ролики на телевидении и на радио;
– использовать нетрадиционные формы рекламы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.