Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(ВлГУ)
Курсовой проект по дисциплине «Управление стейкхолдерами проектов»
на тему
«Управление стейкхолдерами проекта
«Развитие и продвижение бренда Владимирской области»
Выполнила:
ст. гр. МНмуп-312
Проверила:
профессор, к.э.н.
Владимир 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА «РАЗВИТИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ». 5
1.1 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ.. 5
1.2 ЦЕЛИ ПРОЕКТА.. 7
2. ИДЕНТИФИКАЦИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТЕЙКХОЛДЕРОВ ПРОЕКТА. 9
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СТЕЙКХОЛДЕРАМИ ПРОЕКТА. 20
4. РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ.. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Стейкхолдер (от англ. stakeholder – владелец доли) — в узком смысле слова: лицо, имеющее долю в уставном (складочном) капитале предприятия; в широком смысле: одно из физических или юридических лиц, заинтересованных в финансовых и иных результатах деятельности проекта. Между командой проекта и стейкхолдерами существуют определенные отношения, которые могут быть как конкурентными, так и сотрудническими. Совокупность стейкхолдеров представляет собой силу, которая непрерывно влияет на проект, заставляя его эволюционировать, видоизменяться и корректироваться.
Сегодня позиции проекта на рынке зависят не только от объемов произведенной продукции или выполненных услуг, но и от восприятия его деятельности потребителями, СМИ, представителями государственной и муниципальной власти, акционерами, сотрудниками и т.д. С каждым годом необходимость коммуникации с этими группами осознается менеджерами как наиболее важная управленческая задача.
Установлено, что привлечение новых потребителей стоит в 5-6 раз дороже, чем удержание существующих. Следовательно, управление, которое учитывает интересующие потребителя моменты, обеспечивает долговременный прибыльный бизнес. Высоко лояльные сотрудники способствуют успеху организации. Приверженные своей компании сотрудники способствуют развитию даже тех организаций, в которых удержанию потребителей уделяется недостаточно внимания. Таким образом, управление стейкхолдерами проектов является приоритетной задачей менеджера для решения более общих проблем управления проектами.
Целью данного курсового проекта является разработка плана реализации стратегии взаимодействия с ключевыми стейкхолдерами проекта «Развитие и продвижение бренда Владимирской области». Для этого определим стейкхолдеров проекта, идентифицируем и классифицируем их, а так же определим стратегии взаимодействия со стейкхолдерами.
Первый раздел курсовой работы посвящен актуальности, содержанию и целям проекта «Развитие и продвижение бренда Владимирской области». Во втором разделе описаны и классифицированы основные стейкхолдеры проекта. Разработка стратегии взаимодействия с ключевыми стейкхолдерами проекта описана в третьем разделе. В заключительной главе подробно представлен план реализации выбранной стратегии.
При работе над курсовым проектом были использованы научные труды современных авторов по управлению проектами: Р.В. , Е.М. Марченко, Н.В. , А.В. Полковников, Л.Г. Матвеева, К. Грей, Э. Ларсон и др.
Брендинг территорий в последние годы стал популярен в России. О необходимости создавать бренды городов и регионов сегодня говорят уже не только узкие специалисты. Руководители муниципалитетов осознали, что качественный состоятельный бренд может стать главным ресурсом для эффективного функционирования территории. Без применения современных инструментов и технологий, позволяющих создать сильный бренд региона, уже невозможно представить конкурентную борьбу за внешние и внутренние инвестиции, экономические рейтинги, туристические потоки.
Для начала определимся с терминологией. Бренд (англ. brand — товарный знак, торговая марка, клеймо) термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта. Технология по созданию и внедрению бренда получила название брендинг. Города и территории, как и компании, и товары, обладают оригинальными особенностями, которые могут служить базовыми предпосылкам для брендинга.
Сегодня существенная часть капитализации компании, региона или государства достигается за счет создания и продвижения бренда. Например, у таких лидеров мировой экономики как Coca-Cola стоимость компании до недавнего времени только на 4% состояла из материальных активов, у IBM — на 17%, у BP — на 29%, остальное — стоимость корпоративной репутации. То же самое можно сказать о стоимости брендов таких государств, как Швейцария, Канада или Норвегия или таких регионов, как Андалузия, Бавария или Калифорния.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.