Построение и анализ моделей деятельности предприятия. Пример создания информационной системы на базе 1С

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Данная курсовая работа рассматривает пример создания информационной системы на базе 1С Предприятие для гипотетического частного предприятия занимающегося ремонтов и сборкой компьютеров. Целью написания данной курсовой работы является проектирование модуля на базе 1С Предприятие для предприятия занимающейся сборкой и ремонтом компьютеров.

Для данной экономической ситуации в стране не взирая на экономический кризис, повсеместно проходит процесс компьютеризации, и именно поэтому данная курсовая работа является важной. Все чаще требуются работы по внедрению информационных систем для различных предприятий России, а значит растет спрос на квалифицированных специалистов в области создания и внедрения информационных систем. При этом, информационная система требуются не только для крупных промышленных предприятий, но и для мелких частных предприятий, на которых так же могут существовать проблемы с управлением и работой предприятия в условиях компьютеризации регионов России. Поэтому в данной курсовой работе и показан процесс разработки модуля для малого гипотетического предприятия занимающимся сборкой и ремонтом компьютеров.

В следствие выше перечисленного перед нами стоят следующие задачи:

1)  Построение мнемосхемы, описывающий один или несколько бизнес-процессов, во взаимосвязи протекающих на рассматриваемом предприятии;

2)  Построение функциональной модели, описывающей последовательность действий при выполнении бизнес-процессов;

3)  Разработка конфигурации информационной системы.

Глава 1. Построение и анализ моделей деятельности предприятия

Гипотетическое предприятие работает в сфере информационных технологий, а в частности, это ремонт и сборка компьютеров их продажа и продажа комплектующих. Торговая деятельность осуществляется в сфере розничной торговли. Для занятия данной деятельностью хозяйствующий субъект имеет магазин, функциональные площади, в которые входят и складские площади закрытых помещений для хранения и продажи товаров. Также имеется помещение, в котором проходит комплектация и обслуживание компьютеров и их комплектующих.

Рисунок 1 – Управляющая структура предприятия

Магазин – стационарный пункт розничной торговли, занимает отдельное помещение и имеет торговый зал для покупателей. Далее представлена мнемосхема процесса сборки и ремонта компьютеров на предприятия (рис.2).

Рисунок 2 – Мнемосхема деятельности предприятия по сборке и ремонту компьютеров

«Клиент» заполняет заявку, он указывает в ней вид услуги которой хочет воспользоваться, какие комплектующие он хочет задействовать при сборке или ремонте компьютера, оставляет заявку «Представителю организации», он в свою очередь передает данные сотрудникам которые занимаются сборкой и ремонтом компьютеров, они запрашивают комплектующие на складе, необходимые для реализации заказа клиента после чего передают готовую продукцию «Представителю организации» который передает ее «Клиенту». «Директор» принимает отчетность от сотрудников, а также выполняет управляющее воздействие.

На предприятии существуют следующие виды документов:

1)  Заявка/заказ клиента;

2)  Всевозможные отчетности;

3)  Гарантийные талоны;

4)  Приходные накладные (в нашей системе не учитывается);

5)  Расходные накладные (в нашей системе не учитывается);

1.1 Построение контекстной диаграммы

Контекстная диаграмма – это модель, представляющая систему как набор иерархических действий, в которой каждое действие преобразует некоторый объект или набор объектов. Высшее действие иерархии называется действием контекста – это самый высокий уровень, который непосредственно описывает систему. Уровни ниже называются порожденными декомпозициями и представляют подпроцессы родительского действия.

При создании модели сначала необходимо изобразить самый высокий уровень – действие контекста. Наименование действия описывает систему непосредственно и, как правило, состоит из одного активного глагола в сочетании с обобщающим существительным, которое разъясняет цель деятельности с точки зрения самого общего взгляда на систему, в наше случае это процесс «сборки и ремонта компьютеров». (рис.3). Контекстная диаграммаизображает деятельность самого верхнего уровня и обозначает границу моделирования относительно цели, возможностей и точки зрения. На контекстной диаграмме специфицируемая система представляется в виде одного единственного процесса, связанного с внешними сущностями потоками данных. Контекстная диаграмма представляет требования к системе на самом верхнем уровне – уровне взаимодействия с окружением.

На нашей контекстной диаграмме изображен процесс «Сборки и ремонта компьютеров» (рис.3) его входные и выходные данные, а также механизмы и управление.

1)  Входное «Заказы клиентов»;

2)  Входное «Ввод комплектующих»;

3)  Входное «Расценки»;

4)  Управление «Устав предприятия»;

5)  Управление «Законодательство РФ»;

6)  Механизм «Персонал»;

7)  Механизм «Клиент»;

8)  Выходные «Готовая продукция»;

9)  Выходные «Отчеты»;

10)  Выходные «Документы».

Рисунок 3 – Контекстная диаграмма процесса «Сборки и ремонта компьютеров»

Декомпозиция используется при моделировании информационных систем

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
683 Kb
Скачали:
0