Построение и анализ моделей деятельности предприятия. Пример создания информационной системы на базе 1С

Страницы работы

29 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Введение

Данная курсовая работа рассматривает пример создания информационной системы на базе 1С Предприятие для гипотетического частного предприятия занимающегося ремонтов и сборкой компьютеров. Целью написания данной курсовой работы является проектирование модуля на базе 1С Предприятие для предприятия занимающейся сборкой и ремонтом компьютеров.

Для данной экономической ситуации в стране не взирая на экономический кризис, повсеместно проходит процесс компьютеризации, и именно поэтому данная курсовая работа является важной. Все чаще требуются работы по внедрению информационных систем для различных предприятий России, а значит растет спрос на квалифицированных специалистов в области создания и внедрения информационных систем. При этом, информационная система требуются не только для крупных промышленных предприятий, но и для мелких частных предприятий, на которых так же могут существовать проблемы с управлением и работой предприятия в условиях компьютеризации регионов России. Поэтому в данной курсовой работе и показан процесс разработки модуля для малого гипотетического предприятия занимающимся сборкой и ремонтом компьютеров.

В следствие выше перечисленного перед нами стоят следующие задачи:

1)  Построение мнемосхемы, описывающий один или несколько бизнес-процессов, во взаимосвязи протекающих на рассматриваемом предприятии;

2)  Построение функциональной модели, описывающей последовательность действий при выполнении бизнес-процессов;

3)  Разработка конфигурации информационной системы.

Глава 1. Построение и анализ моделей деятельности предприятия

Гипотетическое предприятие работает в сфере информационных технологий, а в частности, это ремонт и сборка компьютеров их продажа и продажа комплектующих. Торговая деятельность осуществляется в сфере розничной торговли. Для занятия данной деятельностью хозяйствующий субъект имеет магазин, функциональные площади, в которые входят и складские площади закрытых помещений для хранения и продажи товаров. Также имеется помещение, в котором проходит комплектация и обслуживание компьютеров и их комплектующих.

Рисунок 1 – Управляющая структура предприятия

Магазин – стационарный пункт розничной торговли, занимает отдельное помещение и имеет торговый зал для покупателей. Далее представлена мнемосхема процесса сборки и ремонта компьютеров на предприятия (рис.2).

Рисунок 2 – Мнемосхема деятельности предприятия по сборке и ремонту компьютеров

«Клиент» заполняет заявку, он указывает в ней вид услуги которой хочет воспользоваться, какие комплектующие он хочет задействовать при сборке или ремонте компьютера, оставляет заявку «Представителю организации», он в свою очередь передает данные сотрудникам которые занимаются сборкой и ремонтом компьютеров, они запрашивают комплектующие на складе, необходимые для реализации заказа клиента после чего передают готовую продукцию «Представителю организации» который передает ее «Клиенту». «Директор» принимает отчетность от сотрудников, а также выполняет управляющее воздействие.

На предприятии существуют следующие виды документов:

1)  Заявка/заказ клиента;

2)  Всевозможные отчетности;

3)  Гарантийные талоны;

4)  Приходные накладные (в нашей системе не учитывается);

5)  Расходные накладные (в нашей системе не учитывается);

1.1 Построение контекстной диаграммы

Контекстная диаграмма – это модель, представляющая систему как набор иерархических действий, в которой каждое действие преобразует некоторый объект или набор объектов. Высшее действие иерархии называется действием контекста – это самый высокий уровень, который непосредственно описывает систему. Уровни ниже называются порожденными декомпозициями и представляют подпроцессы родительского действия.

При создании модели сначала необходимо изобразить самый высокий уровень – действие контекста. Наименование действия описывает систему непосредственно и, как правило, состоит из одного активного глагола в сочетании с обобщающим существительным, которое разъясняет цель деятельности с точки зрения самого общего взгляда на систему, в наше случае это процесс «сборки и ремонта компьютеров». (рис.3). Контекстная диаграммаизображает деятельность самого верхнего уровня и обозначает границу моделирования относительно цели, возможностей и точки зрения. На контекстной диаграмме специфицируемая система представляется в виде одного единственного процесса, связанного с внешними сущностями потоками данных. Контекстная диаграмма представляет требования к системе на самом верхнем уровне – уровне взаимодействия с окружением.

На нашей контекстной диаграмме изображен процесс «Сборки и ремонта компьютеров» (рис.3) его входные и выходные данные, а также механизмы и управление.

1)  Входное «Заказы клиентов»;

2)  Входное «Ввод комплектующих»;

3)  Входное «Расценки»;

4)  Управление «Устав предприятия»;

5)  Управление «Законодательство РФ»;

6)  Механизм «Персонал»;

7)  Механизм «Клиент»;

8)  Выходные «Готовая продукция»;

9)  Выходные «Отчеты»;

10)  Выходные «Документы».

Рисунок 3 – Контекстная диаграмма процесса «Сборки и ремонта компьютеров»

Декомпозиция используется при моделировании информационных систем

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
683 Kb
Скачали:
0