В конце 60-х — начале 70-х годов Владимирская область стала частью уникального бренда «Золотое кольцо». Этот бренд работает и сегодня, однако он утратил былое влияние и в настоящее время приносит лишь 4-5% валового регионального продукта.
В 2011 году Владимирская область стала правообладателем своего собственного бренда «Малое Золотое кольцо». В него вошли города Владимир, Суздаль, Муром, Вязники, Мстёра, Покров, Гусь-Хрустальный, Александров, а так же Суздальский и Судогодский районы. В области заработала приоритетная целевая программа «Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2010-2012 годы «Малое Золотое кольцо» и была утверждена аналогичная программа на 2013-2015 годы.
Однако можно ли с уверенностью поставить знак равенства между Владимирской областью и брендом «Малое Золотое кольцо»? Для ответа на этот вопрос достаточно ввести «Малое Золотое кольцо» в поисковую строчку любого интернет-портала. На экране помимо владимирского маршрута появятся предложения туроператоров посетить Ярославль, Кострому, Ростов Великий.
Бренд «Малое Золотое кольцо» является довольно слабым и невыразительным. У него нет своей айдентики, слогана, видеоролика, этот бренд не обсуждают горожане, его не упоминают в выпусках новостей и на страницах газет. Несомненно, бренд Владимирской области нуждается в развитии и продвижении. Причем бренд области может быть построен не только на исторических и культурных особенностях территории. Помимо туризма еще одной приоритетной задачей администрации Владимирской области является повышение инвестиционной привлекательности региона. И в этом вопросе уже появились успехи. Внешнеторговая деятельность области на протяжении последних 10 лет демонстрирует стабильно положительную динамику всех ключевых показателей и по темпам роста лидирует среди прочих составляющих экономической активности. Внешнеторговый оборот региона составляет более 2 млрд. долларов США. Около 400 предприятий и организаций ведут торговлю с партнерами из более, чем 90 стран мира. Таким образом, есть все основания строить бренд Владимирской области на динамичном экономическом развитии и успешном сотрудничестве региона с инвесторами, в том числе иностранными.
Не маловажную роль в формировании нового бренда 33 региона могут сыграть предприятия области, выпускающие уникальную продукцию. Примером может служить завод по производству торфяных топливных гранул – нового слова в области биоэнергетики и политики энергосбережения, которую в последние годы активно ведет Правительство РФ. Всероссийский научно-исследовательский институт защиты животных, расположенный в Юрьевце, так же выпускает уникальную продукцию, а именно эксклюзивные вакцины. Ими снабжаются ветеринарные центры по всему миру.
Таким образом, Владимирская область наделена всеми необходимыми данными для формирования влиятельного бренда, который может привести к росту инвестиционной привлекательности и репутационного капитала региона. О намерении создать свой бренд уже заявила Ленинградская область, город Мышкин продолжает зарабатывать на своем новом имидже, эксклюзивные возможности используют города Сочи и Казань, продолжает активно развиваться бренд Перми. Владимирская область так же может сформировать свой собственный запоминающийся бренд и стать достойный конкурентом для других регионов. В связи с этим создание механизма продвижения нового имиджа региона позволит повысить конкурентоспособность региона.
Целью данного проекта является изучение сильных и слабых сторон существующего бренда Владимирской области, а так же разработка предложений по улучшению бренда. Проект так же подразумевает создание механизма продвижения нового имиджа региона (план мероприятий, механизмы запуска программы).
Первые уровни Иерархической Структуры Работ проекта изображены на рисунке 1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.