Иная ситуация была отмечена при изучении содержательной картины у квалифицированных футболистов, где во всех типах конфликтного взаимодействия прослеживалась смешанная окраска возникших разногласий, с небольшим преобладанием конфликтов на деловой почве. Сравнительный анализ изучаемых показателей представлен в таблице 7.
Таблица 7
Сравнительное исследование содержательной стороны конфликтов в команде мастеров и юношеской команде, %
Фоновые срезы исследования |
Личностные конфликты |
Деловые конфликты |
Р |
Юноши |
Взрослые |
Юноши |
Взрослые |
7 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общеподготовительный этап подготовительного периода |
77 |
35 |
23 |
65 |
Р<0,05 |
|
Р - достоверность различий; |
Как явствует из таблицы, на всех этапах подготовки юных спортсменов наблюдается преобладание личностного фактора во время конфликтного взаимоотношения, в то время как у квалифицированных спортсменов преобладает смешанная окраска (достоверность различий при р < 0,05). Данная особенность свидетельствует о том, что при урегулировании конфликтного взаимоотношения у юных футболистов необходимо, в первую очередь, учитывать их личностные особенности.
Конфликтное взаимоотношение с тренером у игроков в начале соревновательного периода происходит на личностно-деловой основе (55 % - на деловой основе, 45 % - на личностной основе) с преобладанием деловой основы. Поэтому при урегулировании конфликтов в юношеской среде необходимо учитывать психологические особенности спортсменов.
Довольно интересные данные были получены нами в результате изучения взаимосвязи количества «материализованных» конфликтов, которые регистрировались в ходе тренировочных игр между собой. Данные, полученные на протяжении всего цикла подготовки отображены на рисунке 3.
Рис. 3. Взаимосвязь^^ с распределением уровня "изолированных" конфликтов, уел ед. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.