Управление конфликтными взаимоотношениями в процессе подготовки футболистов-юношей 13-14летнего возраста, страница 27

Иная ситуация была отмечена при изучении содержательной картины у квалифицированных футболистов, где во всех типах конфликтного взаимодействия прослеживалась смешанная окраска возникших разногласий, с небольшим преобладанием конфликтов на деловой почве. Сравнительный анализ изучаемых показателей представлен в таблице 7.

Таблица 7

Сравнительное исследование содержательной стороны конфликтов в команде мастеров и юношеской команде, %

Фоновые срезы исследования

Личностные конфликты

Деловые конфликты

Р

Юноши

Взрослые

Юноши

Взрослые

7

2

3

4

5

6

Общеподготовительный этап подготовительного периода

77

35

23

65

Р<0,05

Специально-

68

46

32

54

Р<0,05

подготовитель

ный этап

подготовитель

ного периода

Начало соревно

72

41

28

59

Р<0,05

вательного пе

риода

конец соревно

79

44

21

56

Р<0,05

вательного пе

риода


Р - достоверность различий;


Как явствует из таблицы, на всех этапах подготовки юных спортсменов наблюдается преобладание личностного фактора во время конфликтного взаимоотношения, в то время как у квалифицированных спортсменов преобладает смешанная окраска (достоверность различий при р < 0,05). Данная особенность свидетельствует о том, что при урегулировании конфликтного взаимоотношения у юных футболистов необходимо, в первую очередь, учитывать их личностные особенности.

Конфликтное взаимоотношение с тренером у игроков в начале соревновательного периода происходит на личностно-деловой основе (55 % - на деловой основе, 45 % - на личностной основе) с преобладанием деловой основы. Поэтому при урегулировании конфликтов в юношеской среде необходимо учитывать психологические особенности спортсменов.

Довольно интересные данные были получены нами в результате изучения взаимосвязи количества «материализованных» конфликтов, которые регистрировались в ходе тренировочных игр между собой. Данные, полученные на протяжении всего цикла подготовки отображены на рисунке 3.

Рис. 3. Взаимосвязь^^

с распределением уровня "изолированных" конфликтов, уел ед.