(6.10)
Величина угловой скорости ω колеблется внутри цикла между значениями ωmax и ωmin. Вследствие этого колеблется и кинетическая энергия Т1, проходя через максимальное и минимальное значения. Момент инерции Jп1 звена приведения имеет постоянную величину, не зависящую от положения механизма,
, (6.11)
где ΔТ1наиб – наибольший перепад кинетической энергии с постоянным приведенным моментом инерции Jп1.
Формула (6.11) является расчетной для определения момента инерции звена приведения, необходимого для обеспечения его вращения с заданной неравномерностью, выраженной коэффициентом δ. Чем меньше заданное значение δ, т. е. чем равномернее должно вращаться звено приведения, тем больше получается величина момента инерции Jп1, тем массивнее должен быть маховик.
6.1.5 Уравнение движения машины
Используем уравнение движения машины в форме уравнения изменения кинетической энергии машины:
, (6.12)
, (6.13)
где ΔТ – приращение кинетической энергии машины, соответствующее повороту главного вала из начального положения в положение, определяемое углом j; Т0 – кинетическая энергия машины в начальном положении; Т – кинетическая энергия машины в положении, определяемом углом j; Ад – работа всех движущих сил; Ас – работа всех сил сопротивления.
Из указанных формул (6.8) и (6.13) имеем
(6.14)
6.1.6. Основные характеристики установившегося
движения машины
Периодом установившегося движения машины называют такой наименьший промежуток времени, по истечении которого положения и скорости всех точек машины начинают изменяться в той же последовательности, в какой они изменялись в течение этого промежутка времени.
Энергия, подводимая к механизму и потребляемая им, в каждый момент времени не равны между собой (рис. 6.5). Их равенство возможно лишь при установившемся движении за время цикла (внутри цикла равенства нет).
Рис. 6.5. Диаграмма работ движущих сил и сил сопротивления
Установившееся движение имеет место только в том случае, когда сумма работ за цикл всех сил, приложенных к механизму, равна нулю: .
Так как работа сил тяжести за цикл равна нулю, то это равенство будет выполняться, если работа движущих сил за цикл равна работе сил сопротивления за цикл (по абсолютной величине):
(6.15)
Уравнение (6.15) является основным энергетическим уравнением установившегося движения. Из него вытекает, что приращения кинетической энергии механизма за цикл не происходит (ΔТц= 0), следовательно, угловая скорость звена приведения в начале и в конце цикла одинакова.
При установившемся режиме движения угловая скорость ω звена приведения хотя и остается в среднем постоянной, но внутри цикла изменяется, проходя через максимальное ωmax и минимальное ωmin значения. Неравномерность вращения оценивается коэффициентом неравномерности δ:
(6.16)
где – средняя угловая скорость за цикл, с-1; n – число оборотов главного вала в минуту.
Из уравнения (6.16) видно, что δ характеризует размах колебаний угловой скорости по отношению к ее среднему значению. Чем меньше δ, тем относительно меньше размах колебаний, тем спокойнее вращается звено приведения.
Коэффициент неравномерности – величина весьма малая, что позволяет принять среднюю величину угловой скорости приближенно равной среднему арифметическому из ее максимального и минимального значений .
Величины максимальной и минимальной угловой скорости
, (6.17 а)
. (6.17 б)
Как видно из уравнений (6.17) отличие ωmax и ωmin составляет ± δ/2, т. е. обычно не более ±2%. Следовательно, амплитуда колебаний угловой скорости ω не превышает в большинстве случаев 2% от ее среднего значения.
6.2. Определение момента инерции маховика
и его махового момента
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.