Маховик выполняется в форме колеса со спицами со средним диаметром Dср и шириной b (рис. 6.17). Предполагая, что масса обода mоб равномерно распределена по окружности среднего диаметра обода Dср, можно использовать формулу для определения момента инерции тонкого кольца
, (6.61)
где – масса обода, кг; ρ – плотность, кг/м3; ; ; ; .
Подставляя эти формулы в выражение (6.61), можно найти средний диаметр обода
. (6.62)
Для стальных маховиков можно принять ρ = 7800 кг/м3, для чугунных – 7100 кг/м3.
Определим средний диаметр обода. Пусть ρ = 7800 кг/м3. Выберем ψb = 0,2, тогда b = 0,2Dср, h = 0,1Dср. Примем – среднее значение по трем методам определения момента инерции маховика. Найдем средний диаметр обода
.
,
.
6.6. Определение угловой скорости звена приведения
после установки маховика
При кинематическом исследовании машины предполагалось, что главный вал вращается равномерно с угловой скоростью . В действительности угловая скорость ω главного вала является переменной величиной.
Зная момент инерции маховика, а также то положение машины, в котором ω = ωmax, либо ω = ωmin, можно определить значения угловой скорости главного вала для любых положений машины внутри периода установившегося движения.
Истинная угловая скорость вычисляется по формуле
. (6.63)
Последовательность выполнения работы:
1. Пользуясь диаграммой (см. рис. 6.14), определяем значение для положения машины, в котором ω = ωmax, а также значения ΔT для ряда положений машины внутри периода установившегося движения. На рис. 6.11 ординаты, измеряющие величину ΔT1 на диаграммах , соответствуют абсциссам OA.
2. Подсчитываем ряд значений Jп для тех положений машины, для которых подсчитаны ΔT в п. 6.3.6. Можно также использовать те значения Jп, которые ранее были определены при подсчете (способ Мерцалова-Рериха) или значений и (способ Гутьяра).
3. Определяем значения ω для тех же положений по формуле
, где ωi – истинная угловая скорость кривошипа в i положении; Jм – момент инерции маховика; Jп2 – приведенный момент инерции звеньев механизма в положении, соответствующем максимальной угловой скорости (в нашем случае – положение 2); Jпi – приведенный момент инерции в положении i (берем по данным табл. 6.5); ωmax – максимальная угловая скорость кривошипа, определяемая по формуле ; ΔT5 – приращение кинетической энергии всей машины, соответствующей максимальной угловой скорости кривошипа ; y5 – ордината диаграммы , соответствующая ΔT5 (ордината в положении 5); μT – масштаб оси ординат диаграммы (μT=3,386 Нм/мм); ΔTi – величина приращения кинетической энергии в i положении, равная ; yi – ордината диаграммы (табл. 6.5).
4. По значениям истинной угловой скорости строим диаграмму изменения угловой скорости кривошипа за период установившегося движения в масштабе , . Вычислим угловую скорость в положении 2.
.
Полученные результаты заносим в табл. 6.5.
Таблица 6.5
Величины угловых скоростей кривошипа
i |
Jм, кг·м2 |
Jпmax, кг·м2 |
Jпi, кг·м2 |
ωmax, рад/с |
ΔTmax, Н·м |
ΔTi, Н·м |
ωi, рад/с |
0-1 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
2 |
48,55 |
4,12 |
4,12 |
15,45 |
291,19 |
94,81 |
15,21 |
3-12 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
По данным табл. 6.5 построим диаграмму изменения угловой скорости (рис. 6.18).
Рис. 6.18. Диаграмма изменения угловой скорости кривошипа, μω=3,386 Нм/мм
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.