Удобно выразить угловые и линейные скорости через длины векторов планов скоростей. Если приведение выполняется к ведущему звену OA, тогда: , , . Здесь – длина вектора скорости центра масс i-го звена, мм; – угловая скорость i-го звена, с-1; – длина вектора относительной скорости точек K и N, мм; – длина звена KN, мм; – длина вектора скорости звена точки А, мм; – истинная длина звена ОА, мм; – масштаб плана скоростей, м/с·мм.
Теперь выражение для приведенного момента инерции можно записать следующим образом:
(6.2)
Вычислив для ряда последовательных положений механизма за один цикл его движения, полученные данные заносим в таблицу и по ним строим функции . Начало координат графика размещаем в начале рабочего хода машины (рис. 6.3).
Рис. 6.3. Диаграмма приведенного момента инерции
Приведенный к главному валу момент инерции машины равен сумме приведенных к главному валу моментов инерции всех звеньев машины и момента инерции маховика :
(6.3)
Приведенные моменты инерции и являются периодическими функциями положения машины.
6.1.3. Приведенный момент сил
Приведение сил и моментов сил, действующих на механизм, осуществляется также при условии эквивалентности динамической модели и механизма (равенства их элементарных работ).
Приведенный момент сил – это пара сил, приложенная к звену приведения и определяемая из равенства элементарной работы этой пары сил сумме элементарных работ сил и моментов пар сил, действующих на звенья механизма. Из равенства элементарных работ вытекает равенство мгновенных мощностей
, (6.4)
где – приведенный момент, приложенный к звену приведения, Н·м; – сила, приложенная к i-й точке, Н; – скорость i-й точки, м/с; – угол между направлениями силы и скорости ; – момент, приложенный к i-му звену, Н·м; – угловая скорость звена приведения, рад/с.
Для механизма, рассматриваемого в курсовом проекте, внешними силами являются: силы тяжести звеньев ; сила полезного сопротивления; действующая на рабочем ходу; момент сил сопротивления (принимают постоянным). Силы инерции и моменты сил инерции звеньев не учитываются, так как рассматривается безмассовый скелет механизма со всеми приложенными к нему нагрузками. Массы звеньев учитываются при определении приведенного момента инерции .
Приведенным моментом может быть как момент сил сопротивления , так и движущий момент . Для машин-двигателей определяется приведенный движущий момент , а момент сопротивления принимается постоянным. Для рабочих машин определяется приведенный момент сопротивления по формуле (6.4), а движущий момент принимается постоянным . В курсовом проекте рассматривается рабочая машина.
Приведенные моменты вычисляют, используя метод возможных перемещений. Вычислив для ряда последовательных положений механизма за один цикл его движения, заносят полученные данные в таблицу и по ним строят график (рис. 6.4). Суммарный приведенный момент заменяет собой все силы и моменты.
Рис. 6.4. Диаграмма приведенного момента
6.1.4. Кинетическая энергия
Построив динамическую модель исследуемого механизма (рис. 6.2), приступим к её анализу. На основании определения приведенного момента инерции получаем формулы.
Кинетическая энергия всей машины, включая маховик,
. (6.5)
Кинетическая энергия маховика
. (6.6)
Кинетическая энергия всех звеньев машины без маховика
. (6.7)
Очевидно,
. (6.8)
Так как ω, J и Jп – величины переменные, то в уравнениях (6.5) и (6.7) Т и Тп являются функциями двух переменных величин. В отличие от этого, Тм является функцией одной переменной величины, угловой скорости ω, так как Jм – величина постоянная.
Кинетическая энергия звена приведения
(6.9)
откуда может быть найдена скорость звена приведения ωп
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.