Логистика транспортно-складских процессов, страница 4

Вид отправки

Правила определения провозной платы

Источник данных,

комментарии

повагонная

Тарифный класс груза - 3.

Коэффициент, применяемый при определении платы за перевозки грузов третьего класса - 1,54.

Иные поправочные коэффициенты отсутствуют.

Грузоподъёмность крытых вагонов в среднем 65 тонн.

Тариф за использование инфраструктуры – И1.

Тариф за использование вагонов – В3.

[1]

[2]

Таблица 1.4-Необходимы показатели для расчёта стоимости провозки по Ж/Д

Тариф

руб. за вагон (А)

руб. за вагоно-км (В)

За использование инфраструктуры (И1)

2132

(8,116 + 0,0338 x Р) x KL

За использование вагонов (В3)

1055

1,033 x KL

В классификаторе ОАО «РЖД» приведены тарифные ставки за начально-конечные (А) и движенческие (В) операции для каждой тарифной схемы. Классификатор является основой для автоматизации таксировки плат с применением ЭВМ. Определение платы за отправку (П) на основе классификатора производится по следующей зависимости:

П = А + В х L, руб.

Принятые обозначения в классификаторе:

А - ставка за начально-конечные операции, руб. за отправку (вагон, тонну, контейнер);

В - ставка за движенческие операции, руб. за отправко-км (вагоно-км, тонно-км, контейнеро-км);

L - среднее поясное расстояние перевозки, км.;

P – масса груза, т.;

Коэффициент, корректирующий стоимость движенческих операций в зависимости от расстояния перевозки:

·  при L <= 160 км KL = 1,23;

·  при 160 км < L < 3000 км KL = 1,041 - 0,00006 х L + 31/L;

·  при L >= 3000 км KL = 0,87.


ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ СИСТЕМЫ СЕТИ КОМПАНИИ

Для проведения наиболее полного анализа и исследования всех аспектов данной тематики будут рассмотрены 6 вариантов построения транспортно-складской системы.

Вариант 1: прямая доставка продукции конечным потребителям

Используя ранее полученные данные о расположении поставщиков и потребителей (табл. 1.1), определим кратчайшее расстояние между ними по формуле:

                                            (2.1)

Полученные результаты необходимо перевести из координатных единиц в километры. Согласно установленному масштабу 1 ед. равна 400 км. Рассчитанные данные внесены в таблицу (табл. П.2.1).

Исходя из данных кратчайших расстояний между объектами, нужно закрепить поставщиков за потребителями, на основе решения транспортной задачи. Наиболее удобный способ решения транспортной задачи – применение опции «Поиск решения» в MS Office Exсel.

Первый шаг при решении транспортной задачи в MS Office Exсel – внесение данных о кратчайших расстояниях (табл. 2.1).

Второй – создание категорий полученной и отгруженной продукции и введение ограничений (рис. 2.1):

1.  Число, обозначающее количество доставленной продукции, должно быть целым и неотрицательным;

2.  Запас равен отгруженной продукции, а потребность – полученной.

Шаг третий – выбор метода решения «Поиск решения линейных задач симплекс-методом», данное действие также зафиксировано на приложенном скриншоте (рис. 2.1).

Решение: распределение поставок, отображается в «изменяемых ячейках» (рис. 2.1), в целом же, имеет вид таблицы (табл. 2.2).

Таблица 2.1 – Кратчайшие расстояния (км)