Роль транспорта народного хозяйства РБ. Назначение локомотивного хозяйства. Распределение локомотивов по выдам работ и состоянию, страница 9

Как правило к зданию насосных примыкают резервуары для слива загрязненного топлива. Выдача топлива на локомотив осуществляется через раздаточные колонки оборудованных объемно-жидкостным счетчиком, аппаратурой для дистанционного управления, а также раздаточным пистолетом с гибким шлангом. В зимнее время топливо подогревается в топливоподогревателях, которые устанавливаются в зданиях насосных.

Запас топлива на складе определяется по формуле:

где - суточный расход топлива локомотивов эксплуатируемого парка, кг; - период на который создается запас топлива, сут. Период составляет 20-30 суток.; - коэффициент учитывающий расход топлива сторонними локомотивами и на вспомогательные нужды.

Суточный расход топлива определяется по формуле

где  - суточная работа локомотивов эксплуатируемого парка; - максимальная норма расхода топлива (для заданной серии, для    данной массы, тип профиля и т.д.).

Тема: Организация снабжения локомотивов песком

Требования к песку:

¾  Минералогический состав – нормальное качество (70% кварца), повышенное качество (90% кварца)

¾  Зернистость

¾  Многогранность

¾  Твердость

¾  Песок должен хорошо отдавать влагу при нагреве и не менять своих свойств.

В состав хозяйства пескоснабжения входят склады сырого и сухого песка, пескосушильное отделение, раздаточные бункера с трубопроводом. Песок в депо поступает на платформах или полувагонах, разгружается при помощи грейферных кранов на железнодорожном ходу и хранится на складах сырого песка  открытого или закрытого типа. Закрытый тип (арочный шатрового типа).

Требования к складам: размещение междупутья, наклонная площадка, для отвода атмосферных вод, при оборудовании склада скреперными устройствами до 100 м.

Как правило, склад сырого песка примыкает к пескасушильному отделению, включая в себя пескосушильные установки – СОБУ, а так же дозаторы тарельчатого типа для загрузки сушилок. Подача песка в дозаторы скреперными устройствами или крана с грейферной подвеской. Из питателя песком поступает в приемное устройство СОБУ и далее перемещается по вращающемуся барабану по шнэковым устройствам, при движении песок перемешивается с нагретым воздухом (сгорание угля) и поступает в барабанное сито, где удаляется посторонние частицы и предметы, а также при помощи циклонов в пылевидной составляющей. Из пескосушильной установки песок поступает в вытяжной бак, откуда вентиляторным (до 100 м) или компрессорным (до 500 м) способом перемещается на склад сухого песка или в раздаточные бункера установленных на мачтах порталах. Склад сухого песка представляет собой железобетонный резервуар различных емкостей. Запас песка в депо определяется по формуле:

где - суточный расход песка эксплуатируемыми локомотивами, м3; - период времени на который создается запас песка на месяц: для сырого песка 5-6 месяца, сухого 3-4 месяца; - коэффициент учитываемый на расход песка и на вспомогательные работы.

Суточный расход песка:

где - средняя норма расхода песка, м3/ткм брутто.

Тема: Организация смазочных материалов и охлаждающей водой.

Для эксплуатации в депо применяется консистентные и жидкие виды смазок. Объем потребляющих смазок различны, потому масла поступает в депо в цистернах, а остальные (компрессорные, авиационные и др.) и консистентные смазки поступают в бочка-таре. Для слива моторных масел используется те же самые топливные сливные эстакады. Однако слив масел производится через нижние сливные каналы самотеком. Хранение масел подземные или полуподземные металлические резервуары и железобетонные резервуары. Для ускорения слива масло разогревают паровоздушными змеевиками. Экипировка локомотивов маслом производится через раздаточные колонки с объемно-жидкостным счетчиком. Транспортировка масла по масленой системе осуществляется шестеренчатым грузовым масленым насосом с предварительной очисткой и подогревом в зимний период. Отработанное масло собирается по видам, сортам и маркам в специальную тару для дегенерации. Масло поступают в бочка-таре в ней, и хранится и выдается на локомотив в мерную посуду, а на ремонт по требованию масла. Запас масла определяется по формуле: