Роль транспорта народного хозяйства РБ. Назначение локомотивного хозяйства. Распределение локомотивов по выдам работ и состоянию, страница 14

¾  48 м  при постановке 1 двухсекционного локомотива

¾  84 м  при постановке 2 двухсекционного локомотива.

На участках ТО-3, ТР-1 организуется 3 ремонтные позиции и устанавливается электрифицированная кран-балка грузоподъемностью до 5 тонн. Для удобства ревизии узлов и агрегатов применяют завышенные платформы 1.8 м. над головой рельс в сочетании с пониженным полом 0.6 м. и смотровыми канавами 1.2 м над головкой рельс оборудованным низковольтным освещением 12-24 В и устройствами для подключения электро и пневмоинструментов .

Позиции участков ТО-3, ТР-1 оборудуется пневматическим домкратом для снятия деталей рессорного подвешивания, устройствами для демонтажа фрикционными аппаратами.

Кроме того, данные участки оборудуются стендами для виброаккустики КМБ (вектра 2000).

При наличии на участке позиции для одиночной выкатки КМБ, участок оборудуется кран-балкой.

К участкам ТО-3, ТР-1 могут примыкать и располагаться непосредственно на них участки для обточки колесных пар без выкатки из-под тепловоза, а также устройства для ввода (вывода) локомотива на ремонтные позиции с питанием одного ТЭД в пониженном напряжении. При больших программах ТО-3, ТР-1 на участках организуют поточные линии с 4 (5) специализированных технологических позиций.

1.  сдача лок., наружная очистка и производится диагностирование, проверяется исправность КИП, секвенция (проверка срабатывания эл. аппаратов), устойчивая работа дизеля, работа систем дизеля и вспомогательных систем дизеля.

2.  сушка ТЭД, продувка и очистка ВВК. Производится очистка от нагара в выхлопных окон цилиндрических гильз, очистка топливных фильтрующих элементов, осмотр опорно-возвращающих устройств.

3.  осмотр и ТО узлов и агрегатов лок., устранение неисправности.

4.  запуск дизеля, проверка работы электроаппаратов, регулировка узлов и аппаратов локомотива.

При стационарной форме ремонта объединяют 1-4, 2-3 ремонтные позиции.

Работы на участке ТО-3, ТР-1 выполняют комплексные бригады и специализированные группы, режим работы 2 сменных по 12 часов.

2. Участок ремонта ТР-2.

Располагается на 3 позициях, при этом к участку ТР-2 может примыкать или размещаться позиции для обточки колесных пар без выкатки. ТР-2 размещается шириной 24 м и длиной 48; 84 м Участок ТР-2 оборудуется аналогично ТР-1 с обязательным устройством для снятия, постановки, ревизии шапок МОП, зубчатой передачи.

Размещается в зданиях шириной 24 м и длинной 48 м или 84 м. Участок ТР-2 образуется аналогично участку ТР-1, с обязательным устройствам для снятия шапок МОП, кожухов зубчатой передачи. Для осмотра и ревизии шкворневого узла и опорно-возвращающего узла используется электро-домкраты в качестве грузоподъемных устройств 30 (10) тонные краны. Кроме того участок оборудуется стендами, стеллажами для сборки разборки, ревизии и т.д.

При поточной форме организации производства участок включает 6 позиций:

1.  обмывка и обдувка локомотива

2.  приемка, осмотр и выявление неисправностей лок.

3.  выполнение работ по циклу ТО-2

4.  подъем кузова, ревизия опорно-возвращающего устройства

5.  обточка кол. пар без выкатки из-под тепловоза

6.  позиция реостатных испытаний и сдача локомотива

При стационарной форме ремонта могут объединяться 3-4 ремонтные позиции, 5 рем. позиция может располагаться в примыкающих зданиях, сооружений.

Организация работы ТР-2 аналогична участку ТР-1. Восстановление узлов и агрегатов производится в спец. отделениях.

3. Участок ремонта ТР-3.

Участок располагается в производственных зданиях данной 108 м, и шириной 30 м. Участок имеет 1 (2) сквозных пути и один тупиковый путь.

Оборудуется мостовым краном 30/5 или 10 тонн, для выкатки тележек из-под тепловоза используются 4 по 30 тонн электрических домкратов, как правило, смотровых канав на участке ТР-3 нет. В большинстве случаев на участке ТР-3 организуют поточное посекционные линии, при этом первую на сквозном и тупиковую позицию могут оборудовать смотровой канавой.