Роль транспорта народного хозяйства РБ. Назначение локомотивного хозяйства. Распределение локомотивов по выдам работ и состоянию, страница 16

В зависимости от расположения прямоугольных секций депо данного типа подразделяется на: ступенчатые и павильонные.

Павильонное депо предусматривает примыкание секций друг к другу без смещения в продольной оси.

Ступенчатый тип предусматривает смещение секций в продольном направлении. Достоинство данного возможность организации крупных видов ремонта с установленной грузоподъемностью, хорошее освещение, (ступенчатый тип) незначительные расходы по содержанию производственных зданий (павильонный тип), а также возможность организации прямолинейного ремонта  локомотива технологического процесса и экипировки.

Веерное депо предусматривает расположение ремонтных позиций в производственных зданий, имеющих форму (веера). Как правило, ремонтные позиции в депо тупиковые. Постановка локомотива на ремонт осуществляется при помощи поворотного круга или стрелочного перевода. Достоинство: незначительные затраты на эксплуатационные здания и сооружения, а также наличие поворотного круга исключает использование на тяговой территории поворотных треугольников и петель. Недостаток: сложность при организации крупно-агрегатного ремонта, т.к. сложно установить краны большой грузоподъемности, кроме того грузоподъемные краны позволяют устанавливать и снимать агрегаты на ограниченной территории. Т.к. к ремонтным участком могут примыкать ремонтные отделения, то требуются искусственное освещение, а следовательно ухудшается качество и надежность выполненных работ. Сам круг является «узким» местом, т.к. при его ремонте не возможна постановка и выход локомотива с ремонтной позиции.

Комбинированный тип сочетает в себе элементы прямоугольного и веерного депо. Распространение комбинированного депо связано с необходимостью организации крупных КР видов ремонта в условии локомотивного депо.

4. Тяговая территория депо (ТТД).

Часть территории, где располагаются производственные и административно-бытовые здания, сооружения предназначены для организации эксплуатации и ремонта локомотива, ж.д. пути предназначены для перемещения и отстоя локомотива наз. тяговая территория депо. Как правило, ТТД примыкает к станционным путям и располагается между главными путями или по одну сторону от главных путей.

Деповские пути связаны со станцией не менее 2 ж.д. путями разделяются между собой контрольным постом. Расположение тяговой территории и расположении поста должно обеспечивать возможность организации проведения маневровой работы на станции, минимальные пробеги локомотива к местам прицепки и отцепки к и от состава, а также прямолинейность и последовательное выполнение технологических операций перед отправлением и по прибытию локомотива с поездом на станцию.

ТТД должны быть предусмотрены:

¾  деповские пути – для перемещения лок, а также пути отстоя лок в ожидании работы.

¾  устройство для экипировки, очистки и обдувки лок.

¾  устройство для хранения, приема, приготовления приемочных материалов и выдачи на лок (склады ГСМ). Как правило, устройство к экипировке примыкает к участку ТО-2 лок. и расположении на удалении от производственных и административно-бытовых зданий.

¾  позиции реостатных испытаний (располагают на удалении от административно-производственных сооружений при этом предусматривается режим работы в дневное время).

¾  производственные, производственно-бытовые здания и сооружения.

¾  сооружение вспомогательного хозяйства локомотивного депо (котельная, компрессорная).

Локомотивное депо в некоторых производится ремонт и эксплуатация МВПС включает в себя позиции для их формирования и отстоя, а также для их обмывки с целью поддержания санитарно-гигиенического состояния.