Роль транспорта народного хозяйства РБ. Назначение локомотивного хозяйства. Распределение локомотивов по выдам работ и состоянию, страница 12

¾  КР-1, КР-2 – выполняется в крупных технически-оснащенных депо дороги, а так же специализированных тепловозо-ремонтных заводов за пределами дороги.

Тема: Планирование ТО и ремонт локомотивов.

1. Методы организации ремонта.

В зависимости от сохранения принадлежности ремонтируемых з/ч ремонт бывает: обезличенный – это метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных деталей к определенному агрегату.

Необезличенный – метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей детали их агрегатов. В лок.хоз. как правило обезличенный метод применяется для ремонта крупных узлов и агрегатов лок. (ДГУ, КМБ). Ремонт самих агрегатов турбокомпрессора, ШПГ производится необезличенным методом ремонта. В зависимости от организации выполнения методы ремонта подразделяются на агрегатный, крупноагрегатный, поточный, фирменный метод ремонта эксплуатирующий организации.

Агрегатный – обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или заранее восстановленными. Агрегат – сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости независимо сборки и самостоятельного функционирования.

Поточный – метод ремонта  выполняемый на специализированных рабочих местах с определенным производственным ритмом и определенной технологической последовательности.

Фирменный – метод ремонта предприятия изготовителя.

Эксплуатирующий метод ремонта – метод выполнения эксплуатирующий данный агрегат и организующий специализированный на организации ремонта. При агрегатном методе улучшается показатели ремонтного производства – увеличивается производительность труда, повышается качество выпускаемой продукции. Для организации агрегатного метода ремонта лок. депо создает оборотный фонд деталей: технологический создается для узлов и агрегатов ремонт которых трудозатратен и определяет время простоя локомотива на ремонте

где  - годовая программа ремонта локомотивов по циклу ТР-3, сек.;  - время нахождения агрегата на ремонте, ч.; - годовой фонд рабочего времени  в одну смену, ч.; - количество смен работы участка по ремонту агрегата.

Страховой запас организуется для замены агрегатов и узлов с завышенным износом, на ремонт затрачивается больше времени, чем запланировано:

где - количество узлов и агрегатов с завышенным износом, ед.; К – коэффициент, учитываемый увеличение нормы врем на ремонт узлов и деталей с завышенным износом; К = 1,5 – 2,0.

Крупноагрегатный метод ремонта способствует сокращению времени простоя лок. на ремонте, сокращает непроизводительные простои и способствует повышению качества ремонта.

2. Планирование ТО и ремонта локомотива.

Цикл ремонта – наименьший повторяющийся интервал времени в течении которого выполняется в определенной последовательности все установленные виды ТО и ТР. Межремонтный период наименьший повторяющийся интервал времени между двумя смежными ТО и ТР имеющие один и тот же объем ремонта.

Программа ремонта:

где  - годовой пробег локомотивов на заданном участке обращения, лок.-км; - нормативный межремонтный период искомого i-го вида ремонта, тыс.-км;  - нормативный межремонтный период последующего вида ремонта, тыс.-км.

Фронт ремонта – кол-во лок. находящихся в каждом виде ремонта в течении суток.

Фронт ремонта определяем по формуле:

где     tрем i – норма времени простоя локомотива на заданном виде ремонта, сутки; Драб i – время работы i-го ремонтного участка за год, сутки; – годовая программа ремонта локомотивов по циклу КР-1, КР-2, лок; tпер – время на пересылку локомотива в недействующем состоянии на заводские виды ремонта, сутки.

Фронт ремонта характеризует и определяет техническую вооруженность депо, кол-во позиций оборудования применяемого при ремонте, а так же определяет трудовые затраты для ремонта лок. по заданному циклу.