Роль транспорта народного хозяйства РБ. Назначение локомотивного хозяйства. Распределение локомотивов по выдам работ и состоянию, страница 10

где -суточный расход масла локомотивами эксплуатируемого парка, кг; - период времени на запас масла до 30 суток; - коэффициент учитывающий на другие нужды.

Суточный запас масла:

где -доля расхода масла от суточного расхода топлива, % (=2,5-3,5%).

Водоснабжение.

Для снабжения локомотива охлаждающей водой применяется дистиллированная рабочая вода специального приготовления. В воду для ее смягчения, уменьшения коррозионных свойств, отложения накипи, добавляются различные виды присадок (хромпик). Приготовлением воды занимаются работники склада и химической лаборатории, запас воды до 2-х суток, снабжения локомотива производится центробежными насосами через заправочное устройство. Запас воды определяется по формуле:

Суточный расход воды:

где евод – норма расхода воды для данной серии локомотива, л/103 лок. км.

Тема: Организация технического обслуживания ТО-2 локомотивов.

Организация и выполнение ТО-2 регламентируется «Инструкцией по техническому обслуживанию тепловозов, электровозов, МВПС в эксплуатации №17-40» от 24.12.97 г., а так же приказом 14Н от 12.02.96 г. о мерах улучшения технического содержания, обслуживания и эксплуатации ТПС на Бел.ж.д.

ТО предназначено для содержания локомотивов в технически исправном состоянии, постоянном контроле, за работой ответственных узлов и аппаратов, обеспечению БД, своевременным устранением неисправностей в процессе эксплуатации локомотивов.

ТО позволяет поддерживать работоспособность, частоту и подлежащее санитарно-гигиеническое состояние локомотива в межремонтный период, обеспечивает особый контроль за тормозным оборудованием, устройствами АЛСН, скоростимера, приборами бдительности и радиосвязи, обеспечивающие БД поездов.

ТО выполняется, как правило, высококвалифицированными слесарями в ПТОЛ. Оснащенные смотровыми канавами и располагаемых в пунктах основного и оборотного депо в крытых помещениях легко-типных конструкций.

Объем работ ТО-2 локомотивов устанавливается правилами ТО и ТР соответствующей серии и утверждается начальником службы локомотивного хозяйства.

Пункты ПТОЛ должны иметь необходимую оснастку, измерительные приборы, оборудование, запасные части, материал. Перечень инструментов, приспособлений, приборов разрабатывается начальником локомотивного депо, которому подчиняется ПТОЛ.

Общая организация и техническое руководство ПТОЛ осуществляет начальник основного депо, на которого возложены функции, укомплектовать его высококвалифицированных работников необходимой технологической оснасткой, приспособлениями, инструментом, материалом.

К выполнению ремонтных работ возложены на слесарей комплексной бригады, средний разряд квалификации, который, должен быть не менее 4. Слесари комплексной бригады, как правило, должны иметь опыт выполнения ТР локомотивов данной серии. Не менее 70% работников должны уметь выполнять все виды обязательных и дополнительных работ при ТО-2.

Численный состав слесарей выполняющих ТО-2 на основании нормативов с учетом количества локомотивов, приходящихся ТО-2 одновременно их серий и продолжительности обслуживания. Как правило, численный состав комплексной бригады должен быть не менее 6 человек.

За организацию работ ПТОЛ, качество и выполнение ТО-2 несет ответственность старший мастер, в подчинении которого находятся мастера, возглавляющие сменную бригаду. Сменный мастер контролирует выполнение обязательных работ при проведении ТО-2 и работ по записи ТУ-152, и так же осуществляет осмотр и контроль наиболее ответственных агрегатов и узлов локомотивов. После выполнения ТО-2 мастер производит запись в ТУ-152 с конкретным указанием выполненного ремонта, указанного машинистом, с указанием ФИО исполнителя, а так же постановка спец. штампа с указанием названия ПТОЛ. Дата, время, подпись мастера проводившего ТО-2.